-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в ANNAmain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2006
Записей: 1542
Комментариев: 4079
Написано: 8593

  Annamain  (Анна Чудновская) - профессионал управления,  писатель, психолог, художник, коуч по управлению и личностному развитию. Здесь мой приватный дневник. Мой официальный сайт www.annamain.org . Всем привет! :)


Путешествие: =) Горо Миядзаки "Сказания Земноморья"

Четверг, 10 Мая 2007 г. 15:11 + в цитатник

Вчера мы смотрели мульт Горо Миядзаки "Сказания ЗЕмноморья". Я еще на рекламе обратила внимание на имя "Горо", но призналась себе, что не помню имени Миядзаки. Может горо, может нет. Оказалось, это его сын.

Поэтому шла на фильм под двойным фильтром - книги Урсулы Ле Гуин, которую сама желала бы экранизировать в виде мульта, и предыдущих работ Миядзаки. Это так повлияло на восприятие, что конечный вердикт о мульте могу вынести только после 2 просмотра на домашнем ТВ.

Что сказать по поводу анимации? Ну, Миядзаки-отец (далее просто  М) - гений. ОН может не сознавать, что на самом деле он произвел, но факт остается фактом. Его десткие страдания и нерешенные вопросы из области этики и эстетики, с фантастическим интерфейсом, положили начало могущественному  прорыву. Японское аниме вообще уже сформировано Есть устоявшиеся образы и моменты. Собственное лицо. М ввел новые измерения цвета и формы, порыва и движения, новую роль пейзажа и окружения, причем одновременно упростил рисунки людей.

В предыдущем фильме "Унесенные призраками" впервые на горизонте появляется гений, имя которого потеряно в титрах. Он - рисовальщик пейзажей и окружения. Может это сам Миядзаки. Может кто-то другой, но он безусловно талант на грани прорыва в другую реальность. На сверх-концентрат природной среды наложены фигурки людей и то действие, которое производят они.

В "Сказаниях Земноморья" это усилено - люди еще более упрощены, пейзажи так великолепны, что, принаться, большую часть я смотрела только на них. Люди мне конкретно мешали, так как смущали великолепие обетованных земель своими ничтожными устремлениями и мутью частных проблем. Кроме того, они заполняли большую часть экрана и мешали мне рассмотреть, уйти за пейзаж.

Поэтому все людские страсти меня миновали, мы даже слегка постебались на тему растянутых пауз. А может быть, так было искажено восприятие в 3 ряду.

Владельцы кинотеатра сделали большую ошибку, пустив анонс Шрека-3 перед нашим мультом. После Шрека все смотрится хуже, потому как там экшн заложен в каждой складке Шрекового живота и смотреть надо ВСЕ.

Сказания Земноморья, напротив, требуют общего взгляда и отрешенности. Не в силах преодолеть эту черту, половина зрителей (включая и нас) принялись развлекать сми себя.

К несостыковкам мульта (признанным мною на данный момент) следует отнести:

(SKIP)

ТЕм не менее, я рада, что видела это на болшом экране. Теперь время смотреть на своем. ТОгда я смогу сделать выводы из того, что в фильме смотрится паузами и пробелами. А как посмотрю - так и напишу.

 

Рубрики:  Главное русло

Играть точно по тонам

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 15:00 + в цитатник

Играть вслепую, типа красиво звучит, и играть точно что написано в нотах - не одно и то же. Я как-то пролетела этот момент, когда училась на скрипке - было много отсебятины в пальцх и позициях, и хорошо, что Вивальди этого не узнал. К тому же тогда по молодости лет все принималось как должное.

ЗАто сейчас, когда я расклеила по циню листочки пост-ит с нумерами (пусть простят меня классики)... Теперь видно, насколько соразмерно задуманы упражнения. Это чувство, что ты наконец входит в очень сложную, тщательно продуманную, сбалансированную систему. Очень древнюю. Я наполнена благоговением и не знаю, как все это объять.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Совсем забыла!

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 14:10 + в цитатник

Вчера, после всех ратных дел, я слушала музыку, в том числе - ансамбля с цинем. А ближе к 3 часам ночи прокралась в темную комнату, чтобы там поиграть ТАк вот - музыка совершенно иначе звучит, когда она в темноте. Ты провожаешь малейшие колебания каждой ноты собственным сердцем. Суета отошла. Не видно ни зги, а потому нет спешки в нахождении струн.

Я играла всего около 20-30 минут, но именно в результате этого у меня появилось свое ощущение, что теперь этот цинь - точно мой. Не отдам. А надо будет - перевезу. Мое. Может быть в этот момент был разрушен барьер перехода, и фея Циня нашептала, как построить нумерацию гамм.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Маленькая и большая Победа

Понедельник, 07 Мая 2007 г. 14:00 + в цитатник

Начну с мелочи.

Встав поутру, онаружила довольного жизнью кота и огромную лужу у самых дверей. Кто знает поганца - тот полагает, что при его философическом виде, медитациях на краю унитаза и мудрости в рыжих глазах он ИДЕАЛ.

Да, это так. И все таки он время от времени КОТ. Каждый раз я стараюсь думать о нем хорошо (кроме двери в запретную зону, где лежит китайский ковер) , поэтому  его зверство для меня будто сюрприз и слегка выбивает из колеи.

Итак, он отлил, а я отправилась бегать со слегка смещенной осью сознания. Это привело к небольшому открытию. Так что история с яблоком и Ньютоном, скорее всего, близка к правде (хотя мне кажется, что в английских средневековых реалиях у него был больше шанс получить по темени ночным горшком).

Вернувшись с прогулки, со смещенным опять же сознанием я попыталась прочесть пару английских газет, срубился комп, затем оделила кота рыбой, послонялась вокруг компа, а потом-таки села за цинь. На минуточку. Вчера задача казалась неразрешимой, но всему свой предел.

Вчера получалось, что 4 октавы по 5 нот в каждой, 21 струна, 5 диактрических знаков высоты струны и их нумерация от 1 до 6. НЕ стыкуется, или что-то лишнее, или чо-то сюда не вошло.

А сегодня меня осенило, что если ноты написаны для европейцев и сразу сказано, что в китайской гамме нет 2 европейских нот... Значит нумерация не сплошная?!.. То есть... ???

ЭВРИКА!!!!

А-а-а-а-а-а!!!

 :)))))))))))))

Я принялась всматриваться в пачку нот и выстраивать дедуктивную схему. Нигде за 6 листов нот нет струны с номером 4. Одновременно в европейской гамме она обозначает ноту фа, которая в китайской отсутствует. Ноты си там тоже нет, ее номер 7, и в нотах он отсутствует напрочь.

С другой стороны, при 4 октавах есть 5 обозначений высоты ноты под ее номером - две точки, одна точка, без точки, точка сверху, две точки сверху. На вид опять нестыковки - не хватает октав... Или струн?..

Осмотрела ноты - только одна лишь струна под номером 1 имеет две точки сверху. На цине есть только одна такая доп.струна - самая высокая, и она имеет номер 1 как самая первая нота до. ТО есть, все-таки обозначений четыре, для 4 октав, и 1 дополнительное для дополнительной высокой струны! :))))))

А вот теперь все легло в аккуратную схему! :)))))))))

Вот нумерация китайских нот: 1 (до), 2(ре), 3(ми), 5 (соль) 6(ля).

Самая первая низкая до идет с номером 1 и две точки снизу, самая высокая до - 1 и две точки сверху. Остальное легко укладывается с логический ряд, если не принимать во внимание отсутствие пары цифр. Все-таки могуч аналитический дар! Слава Паисьичу, что преподавал нам матанализ, и квантовому механику, и Кантору слава!!! Ура!!!! Теперь можно читать китайские ноты.

Спасибо китайцу, который мало что пояснил (для него это очевидно); спасибо моему двинутому упорству, и еще спасибо  коту. Полезная вещь мозги, все-таки.

ТЕперь, когда основной принцип уже разрешен - переходим к плановым мероприятиям!

1. НАклеить листочки с номерами нот и точками рядом с каждой струной. Пока окончательно их не запомню.

2. Каждый день играть в темноте или в повязке, чтобы уметь находить ноты правильно, как это было со скрипкой. А то невозможно все время смотреть на гриф.

3. Переходить к аккордам только после минут 20-30 плановых упражнений. Через технику не скакать.

А вообще-то я очень рада. Не хотелось обращаться с таким вопросом, а хотелось разрешить его собственным умом. Значит, обучение продвигается, я все глубже погружаюсь в тему и теперь доступ открыт.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Долгая дорога в Интернет

Воскресенье, 06 Мая 2007 г. 20:43 + в цитатник

А результат такой: по циню нашла все, кроме того что надо. По китайскому другу нашла то, что не искала, и оттого меня слегка пробирает дрожь. Где муж, когда он так нужен?.. Остались на мою долюшку одни смс!

Все, иду дальше. Что с нотами повезет, в то уже вовсе не верю.

...Дошла я и до традиционного календаря феншуй, составленного каким-то Горшковым (Ой!), и до трехногих жаб счастья, и до карпиков в соусе. Кот спросоня перевернул таз. Закачался какой-то музон.

От скаканья по сайтам вышла на и-цзиновское гадание. ТАм говорится много хорошего, включая ожиданное, при этом есть замечательная ремарка чтобы не напрягаться и не растеряться в решительный момент. Как всегда, мой дух готов вырвать победу даже у духа помоек (особенно если его не надо мыть). А тело, как всегда, хочет сражаться или сбежать - адреналин плюс гормон надпочечников.

Кот снова приперся, высказывая порицание: у него, помимо унитаза, не было чистой воды. Брат посоветовал налить коту в таз воды, чтобы он избрал себе иное успокоение, но я эту идею отвергла. В конце концов, мокрый кот придет мне в кровать, или заляжет на акриловую роспись. Чтобы завершить ахинею и пойти погулять, вот пару строк:

Словно яркого солнца лучи

тучи пронзая

в жизнь перемены пришли.

Дух потрясает копьем, и к покою стремится душа

Тело жаждет сражения или желанного бегства.

Это мастера Хокусая

волна поднялась.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Все слишком большое - это страшно

Воскресенье, 06 Мая 2007 г. 19:49 + в цитатник

Я поняла: меня как-то пугают физические предметы и события, которые больше меня ростом. Вот взять хотя бы лошадь. Всего лет 5 назад я узнала, что она оказывается обросла шерстью. А  казалось, что это такая кожа.

Лошадь  (наверное нормальных европейских размеров) казалась огромной как динозавр, у нее были угрожающие копыта и множество усов - прямо как у кота. Усыф торчали во все стороны, и было это странно и хорошо.

Лошади мелкой породы, напротив, не вызывают у меня чувства угрозы, хотя судя по их копытам также могут поддать. Лучшие лошади - это как у кочевников Монголии, а еще лучше - американская порода, которая в холке 50 см.

Теперь - о другом. Вот я давно была в зоопарке, когда там еще тигры были в доступных обозрению клетках. НИ капли страха. Я чуть туда не залезла.

ОН лежал прямо у сетки, прислонясь к ней головой, и скучал - ему все надоели. Смотрел он внутрь клетки, но роскошный ус был снаружи. Я к нему прикоснулась, тигр повел головой и так выгло, что за ус я потянула. Он удивился и рявкнул, а я не помню как телепортировалась к уточному озеру; и одни лишь перильца спасли меня от перехода по дну ( а птиц и рыб - от нервного срыва).

Получается, какие-то большие вещи вполне в моем духе, а какие-то нет. Вот например если бы была война и надо было куда-то скакать - поехала бы на любой скотине, одна проблема - удержаться на верху. Выходит, играют роль обстоятельства?

...Уже теплее!

Теперь посмотрим, что там про дела. Как Козерогу, мне перепало от старика Сатурна. Он несет энергию долгой и трудной работы, с которой мы, козероги, как-то живем. Может поэтому идиосинкразии насчет больших и длительных дел у меня тоже нет. Нахватываю, можно казать, полной ладонью.

А вот насчет тех дел, которые сами сваливаются... Вот это уже в категории лошадей. Сюда же относится цинь невероятной величины. Но не он один. НА нем надо учиться играть, резервировать состояние; а еще мне непонятны условия и все это весьма напрягает. Опять у меня уникальная ситуация. Каждый раз хочется дать отходняк, но куда?..

Слишком много вопросов; слишком много пространства, и так мало страховых поясов.  Мне не страшно выходить в мир и что-то там делать. Любой объем работ, ради бога, одно условие - это должно быть в моей стезе. И все же это работает только в одном направлении. Мне иногда страшно, что социальный эгрегор приходит в мой охраняемый и заповедный маленький мир.

Рубрики:  Главное русло

Я и двадцать с чем-то струн

Воскресенье, 06 Мая 2007 г. 18:43 + в цитатник

чера я красила платочки. Сегодня с утрянки - тоже. Результат принес облегчение, а посему я бегала вокруг нашего парка, занималась английским (ура Маше и Ладушке), читала "Зиму в Эдеме" на английском же и прила к выводу, что некоторых переводчиком надо гнать.

После всх приключений я отверга назойливый факт от какой-то конторы и приналась за цинь. Все-таки когда полегчает - это воспринимается не так символически и тяжело. Хотя длина метр-восемьдесят и неимоверное количество струн... К тому же играть следует с наконечниками для пальцев, чтобы звук был сильным. Но я этим пренебрегла, так как накручивать пластырь каждый раз - это церемония выше моих скромных сил.

В общем, я решила идти научным путем. Нам, физикам, от этого легче.

Нарисовала план струн. Оказывается их 21, причем  из них ярко-зеленого цвета. Оказалось, что это ноты СОЛЬ.

У циня 4 октавы. Китайская гамма, ка объяснил вскользь Вэй Го - это до мажор без нот фа и си. То есть там 5 нот.

И тут начались нестыковки. Китайские ноты для циня - это нумерация струны, но это все, что мне о них известно. Вэй Го позаботился и принес 6 листов гамм и упражнений (боже, а я думала что никогда больше их не увижу). Слава всевышнему, цифры обозначены по-арабски, но с математической точки хзрения от этого легче не стало.

Во-первых, струн 21. НО при этом одна октава без крайней высокой ноты - это 5 нот. А в нотах нумерация 1-6. Не стыкуется!!! Откуда берутся дополнительные номура? Или что пропущено? Нумеровала карту циня тк и этак, не вышло.

Положение нот по октавам, как я восстановила дедуктивным путем, обозначается 1-2 точками под и над номером струны. Это бы еще сошло за правду, но есть еще обозначения цифер без точек! То есть опять получается пять, это не делится ни на 6, ни на 7, хотя и напоминает количество нот в одной октаве.

Каждый палец кроме мизинца на правой руке - которая перебирает и щиплет струны - также отмечен таинственным знаком. 2 из них Вэй показал. Остальные пока неизвестны. А вообще-то координацию там надо иметь ого-го. В общем, пока есть непреодолимые трудности перевода, а беспокоить Вэй Го лишнего не хочу, по ряду субъективных соображений.

Пошла за справочной информацией в интернет, да так и не вернулась обратно. Википедия собщает, что есть 2 вида циня и в низ 11 и 6 струн. Мой - 21 струна и о нем там ничего нет. Я чувствую душеный подъем и необходимость ругаться. Вот сейчас еще пойду, посмотрю. А если кто из вас знает, где конкретно достато хоть на каком языке описаний - дайте мне ниточку, а? :)

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Вот!

Суббота, 05 Мая 2007 г. 21:47 + в цитатник

У одного индийского мудреца был сын. Он все время домогался до истины и творил невесть что, в особенности любил ставить генетические эксперименты. За материал брал собственное потомство. Вознелюбив за это поганца, мудрец проклял его изрщренным проклятием: чтоб все его чаяния непременно сбывались. Древний генетик сначала смеялся, а потом перестал. Мало кто его понимает. А вот я очень даже могу.

К чему это я?

У меня в комнате стоит цинь. Большой  Даже огромный. Кажется, он в мой собственный рост. И на нем оказалось нетривиально играть.

Китаец Вей Го передал мне китайские ноты. Пояснения были кратки. И тут я поняла, что попала. Вот ведь думалось -  цинь - это что-то вроде мечты, так почему не помечтать?

Потом подумалось: деньги ведь небольшие, так почему не купить?.. В крайнем случае пусть тут стоит.

А теперь думается - куда ж меня принесло??? Ой. Просто ой.

Как видите, асцендент в знаке рака гарантирует, что после каждого слишком резкого шага вперед очень хочется дать отходняк. А пока мне этого хочется - пойду и попробую ее на нем поиграть...

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Будущее входит в дверь

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 13:27 + в цитатник

Это выглядит ненормально, особено когда ты читаешь. НО это факт. Я привыкла жить, зная будущее.

Отдаленное, оформленное, оно отчасти напоминает фанти=астический роман, и все же в ем есть привкус правдивости. Как вы определяете - что есть на самом деле, а что плод воображения? Вот перед вами тарелка салата - есть она или нет?

Для большинства это дурацкй вопрос, вот он - салат, и я его ем. Для меня - вопрос, так сказать, чисто в натуре. Я не помню, что ела и был ли салат, а если чем-то занята - не помню, даже если он стоит передо мной. (Отчасти из-за этого претсла таскать еду на рабочее место - все равно забываю. и туда попадают бумаги.)

В отличие от салата будущее представляется очень прочным. Переход к нему состоит из как бы порожков, как есть пороги у рек. И ощущение такое же. Но последний переход дался мне так тяжело, что сразу забылся. И вот теперь будущее буквальноломится в дверь.

Такое странное чувство! ДЛя некоторых это называется страх - но это не страх. Я помню, что значит бояться, это не то. И барьер ям энергий перед нелюбимям делом помню, тоже не то.

Сейчас это ощущение, будто я действительно несусь вниз по реке и перепрыгиваю пороги. В грди такое же чувство уххх! Как и в быстрой реке, я не вижу отходняка, это так странно.Захватывающе. Чуть пугающе.

В обыденной линии событий это выражается так: в дом вломилась мечта. ТЕперь - буквально через пару дней - у меня будет цинь. И есть препод. И он говорит по английски. Намного лучше меня. ДОстаточно медленно, чтобы я поняла.

Боже. Вот как оно все происходит. А ведь если посмотреть - к этому шло движение около 2 лет! И все-таки когда наступает поворотный момент - это ух! Вот так. Получилось сумбурно. Могу написать лучше, но не хочу. Хочу без редакции пережить этот порог и запомнить.

 

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

По всем каналам

Среда, 25 Апреля 2007 г. 15:09 + в цитатник

По большинству каналов транслируется отпевание Ельцина.

Бля, ничего с момента сооружение мавзолея не изменилось - так же любят выстраивать символы из трупов. Вероятно потому, что труп права голоса не имеет, а с оставшимися в живых все можно решить.

Думаю, Горбачев в этот момент чувствует себя очень, ну очень живым.

 


Благие намерения и личный ад

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 15:40 + в цитатник

Девиз Аюрведы

Пусть все будут счастливы.
Пусть все избавятся от немощи
и будут сильными и здоровыми.
Пусть все заботятся о благе других
и я тоже хочу принести благо другим
Пусть никто не знает страданий,
пусть ни у кого не будет страданий".

Мне лично этот девиз очень нравится. Хорошо бы жить в мире эпохи Кольца. А что получается, если все это случилось бы прямо сейчас?.. Примерно вот что. Большую часть таких превращений я видела лично.

Пусть все будут счастливы.
Это отлично звучит. Но что под этим понимает отдельный человек, а не вообще?..

У одного личное счастье - это когда все задаром, а его поливают фонтаном любви. Когда не замечают, что он не выполняет своих обязательств, выглядит отвратно и приносит ароматы помойки в аккуратную жизнь. НЕ со зла, ради бога. ПРосто он такой вот человек.

У другого личное счастье - это когда он говорит, а ему все внимают. Как пророку. Вот такое простенькое пожелание - быть в центре внимания. Проблема в том, что уже через 20 минут не о чем говорить, темы исчерпаны, личный опыт сомнителен, а выводы устарели. К тому же у многих нет времени на терапию чужих идей. Получается, этот человек может быть счастливым только за чужой счет.

У третьего счастье - это когда он царит над другими. Говорят, на каждого садиста по статистике есть махохист. Значит, либо понадобятся резервации этих созданий, либо счастие будет за счет невинных людей.

У четвертой счастье - это полная самоотдача. Вроде бы автономно. ТАк-то так - но взамен она требует, чтобы объект заботы воплощал в жизнь комплект ее саяний и идей. Свобода нулевая, нулевая же реализация. Зато счастия - полный рот..... И т.д.!

 Пусть все избавятся от немощи
и будут сильными и здоровыми
.

Отличное пожелание. Сама бы подписалась.

А вот что видела собственными глазами: иногда болезнь для человека - единственный предохранитель, чтобы не выпить всю кровь из друзей. Или в здоровом состоянии он полный тиран, и только в больном испытывает элементы приязни и сострадания. Как только вылечивается - опять за свое, начинает с энтузиазмом бичевать, клеймить и пить кровь.

Вот еще вариант: в здоровом состоянии человек живет как животное, хочет лишь ладко пить-есть, спать и трахаться. Чтобы потенция не исчезала, партнеры валили гуртом, еда не полнила, а беременности были чем-то за гранью фантастики. А молодость чтобы продолжалась в века.

Еще: когда человек благодуше и силен, он с изумительной силой привлекает людей. ЗАтем начинает приветливо их соблазнять дурными идеями, недоделанными мыслями и комментариями. Пока сила есть - она будет изливаться вширь, потому как нет надобности подумать вглубь. Такой вот здоровый сеяетель направлений для средних умов... Идем дальше!

Пусть все заботятся о благе других
и я тоже хочу принести благо другим

Мне нравится и это. Но как другие понимают благо - для других и для себя? О чем заботятся - о своем представлении, или все-таки о других?

Благими намерениями часто вложена дюорога сами знаете куда. ТАк и получается - то слишком много издержек, но кое-что не учли. То гнать к счастию будут метлой, или розгой, а еще лучше - каленым железом. Скажете - это надуманно? А почему тогда призыв к заботе и счастью занял первое место в лозунгах деструктивных сект?..

Для одних благо - подать руку помощи. Других, напротив, надо толкнуть, а может мокнуть.

Кормя за свой счет паразита, плодишь паразитов. А чтобы вывести такого в люди, его надо как следует тряхануть и не вестись на привычные манипуляции. Например в Индии есть религия джайна - полное непричинение насилия. Одно время джайны платили, чтобы бедняки лежали на клопиных матрасах, чтобы дать прокормиться клопам. А вот еще: человек работает адвокатом-защитником, и по роду работы надо ему иметь мясной рацион. Потому что много вокруг такого, что надо глушить, и по другим причинам. Стоит из благожелательности перевести его на салат, и упадет большинство барьеров, и он не сможет дальше работать в той среде. Да - но среда-то не исчезает! Поэтому, может быть, без хорошего адвоката пострадает много невинных людей. Может быть, он в своем новом благополучии не найдет работы вообще. А для кого-то салаты - нормальный источник калорий и хорошего настроения. Согласитесь, это двое совсем разных людей.

в итоге стремление к одинаковому благу для всех, без иерархии и деталей, приводит к... В общем, и здесь слишком сложно. Результат на благо совсем не похож.

Пусть никто не знает страданий,
пусть ни у кого не будет страданий
".

Будда идеально вытроил путь, по которому человек способен сам миновать все ловушки страданий. Буддистов - более чем миллиард. НО страдания остаются, а восмеричным путем большинство не идет.

Потому что узлы слишком большие, сильные связи и зависимости. Обязательства. Общая обстановка. ОДна формула избавления от страданий много чего не принимает в рассчет. Значит, применять ее приходится ограниченно и осторожно. Вообще-то общество нелюбезно встречает чересчур совершенных людей.

Какой вывод? Усложнять надо, вот что.

Простота - это перво источник, а буквальное применение требует большего. Надо бы строить личные планы, чтобы учесть и вертикальное развитие - и естественный ход жизни в обществе, и личные обстоятельства многих людей. А это значит, что планы будут различными. НЕпохожими один на другой. Пока мы живем не в эру Кольца, нужен баланс между хаосом и порядком. Умение менять сочетания, быть стратегическим, гибким, уметь видеть последствия. Правила - это хорошо, и надо учиться постепенно их применять. Чтобы каждый раз идти в новое качество, а не падать в состояние Мазохистского и Ограниченного Серого Добра.

Тогда девиз Аюрведы надо воспринимать, как вид на будущее и свой перспективный план, который требует эволюции, чувствительности, детализации и осознанного участия. В таком виде я его разделяю.

Еще раз - вот он:

Пусть все будут счастливы.
Пусть все избавятся от немощи
и будут сильными и здоровыми.
Пусть все заботятся о благе других
и я тоже хочу принести благо другим
Пусть никто не знает страданий,
пусть ни у кого не будет страданий".

                                                                                           Аминь.

Рубрики:  Главное русло

Плоскость и объем

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 14:51 + в цитатник

Сейчас мне надо прописать пару мероприятий. И тут я поняла, что затрудняюсь передавать идею-событие просто как текст. Линейный текст - слово за слово, буква за буквой и все это уложено в строку - неэффективен. Он тратит попусту время и не позволяет обозреть единым взглядом сложный предмет. А уж иерархий исвязей и вовсе не установить.

Можно писать линейно, скажем, книгу или рассказ. Или текстик в дневник. Потому что там просто игра эмоциями и словами, немножечко мысли, и слабая надежда, что это можно применить на практике. Но не процесс.

Я мыслю иерархиями и объемной структурой. Сложными связями и превращениями в общем ритме структур. Их переходом, при перемене условий. Цветом и формой.

Раньше это было слабее, и только сейчас я чувствую, насколько не хочется возвращаться к плоскостным играм с идеей. Да я сама ее теряю, вот ч%%т! Форма и мысль оказались полностью слиты!

В общем, неделю - ни туда, ни сюда. Даже не хочется прикасаться. И это притом, что весь процесс целиком нахоится в голове. Однако делать-то нужно. Значит, надо быстро что-то изобрести.

Выбрав среднее арифметическое, я начала изъясняться при помощи иерархических схем - квадратиков, кружочков, стрелочек между ними. Но и тут не выстраивваются плоскости иерархии. Все ложится в один плоский лист, поэтому  слишком громоздко. Как только я ерестаю видеть за листом объем - все валится в кучу. А уж если я не вижу - читатель не увидит подавно.

В одной фантастической ( и весьма неплохой) книге я видела концепцию ИДЕОПЛАСТОВ - трехмерных иероглифов-понятий, в которых моментально мозг определяет сложные идеи и их внутренние взаимосвязи. то, на что идет тысяча слов, может быть зашифровано в едином цветно-объемном образе. Это похоже на голограмму, и все же не совсем она. Можно рассматривать с разных точек - и все же в конструкции есть верх и низ, есть высшие и низшие связи, у них разные приоритеты.

Сейчас мне этого не хватает, но ведь не так-то просто это изобрести. Думаю, я все же сделаю это, чуть позже. Для новых мыслей и новых людей нужны новые средства. Нжны будут новые символы и слова - часть их можно взять из китайского языка в виде иероглифов, или превратить слишком сложные в символы доступа - пиктограммы. НАверное, это планы родом из будущего.

Пока же мой скорбный удел - таблички и схемки. Переход от текста к схемам воспринимается как облегчение. И , наконец-то, застывшая мысль пошла! :))))

Кстати, вчера откуда ни возьмись из подсознания всплыл кусок какой-то сонаты. По стилю это Вивальди, а вообще не разберешь. НЕ помню ни конца, ни начала; зато помню в каком месте страницы нот это было написано. И даже сомнамбулически подобрала верные пальцы. Случится же такое :)

Рубрики:  Главное русло

20 лет спустя

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 01:27 + в цитатник

Сегодня, 20 лет спустя после окончания музыкальной шкрлы, и 15 лет - с момента последней игры, я взяла скрипку в руки.

Что тут сказать?..Грядет новый цикл. Следует подготовиться, даже если не знаю, к чему. Следует провести инвентаризацию благ.

Инвентаризация такова: тот смычок, который мне нравился 20 лет назад, сегодня не годится. НЕ понимаю, что меня раньше в нем привлекло, наверное то, что он был легок для слабых рук. Сегодня он облысел. Мои занятия боевыми искусствами, отжиманиями на пальцах и прыжками с мечом позволяют играть хоть оглоблей. Поэтому я взялась за уцелевший второй смычок и нашла его годным для службы. Звук более чем приличный, да и скрипка моя неплоха.

Плохие новости: Футляр на грани развала. Сурдина потеряна. Кто-то упер канифоль.

Хорошие: Струны нормальные, и даже ноту ля удалось взять с первой попытки. Колки держат строй, машинка на месте, мост тоже ОК. Сегодня все это немеряно стоит.

... А вот пальцы болят. Мало того, что пришлось спилить ноготь мизинца, так еще подушечки, видите ли, слишком нежны. РУка отвкла держать разворот.

Еще одной приятной новостью было то, что теперь мне вполне доступны 2 и 4 позиции, тогда как раньше в любимцах была только 3, а остальное - как попаду. Еще мне понравилось, как звучит нелюбимая ранее струна соль. Красиво звучит. НАверное, раньше слабые пальцы ее не достигали.

Еще одна новость: Я забыла, как читать ноты. Пяталась припомнить, где в скрипичном ключе расположена ля... Кажется, она где-то посередине. А пальцы вообще не распознать.

Нот все равно нет, ну так и ладно. Сыграю экспромт. Экспромт звучит вполне ничего; значит, в подсознании все еще что-то лежит! :)

Я только-только расположилась понаслаждаться, как вдруг меня поразила одна точная мысль. Здесь стены не очень круты. Сдается мне, игра в час ночи может чрезмерно тронуть соседей. Поэтому я тихонечко поводила смычком и оставила радость назавтра.  Завтра понаслаждаюсь с котом - он слишком молод и еще такого не слышал :)

 

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Кит

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 20:57 + в цитатник

Мне только что позвонил китайский друг . Просил встретиться в подземке метро и точно должаться. Не знаю, что там произошло, и надеюсь что ничего страшного. На всякий соучай имею с собой набор праведного москвича - паспорь с пропиской, немного мани и телефон.

Если все хорошо - не удивлюсь, если речь зайдет о цине. Стоит всказать желание вслух, тем более написать, тем более больше раза - и оно... Аххх. Вот так-то. Трудно все-таки быть Геркулесом. Иногда хочется жить как таракан, восхищаться вслух и болтать - но чтобы вокруг этого никто не замечал и чтобы последствия не догоняли.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Z ecnfkf gbcfnm

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 19:26 + в цитатник

Сегодя ка никогда поняла, почему 4 прошедшие годла писала без остановки. Это как велосипед - только чуть остановишься - и транспорт падает в пыль.

Я не пишу с момента отправки "Вертикали" в издательство. Были дела, поездки, малая смерть; другая, размен полного комплекса планов. Как всегда - новое направление идет через развитие слабых мест.

Итак, с конца июля прошлого года - ни одной строчки. БОже, как это ХОРОШО!..

Писать - в смысле печатать - это тяжкий труд. Приходится сидеть на одном месте, отравляя тело неподвижностью в течение 8 или больше часов. Это нелегко поначалу, и очень вредно в конце. Из этого потом нелегко выходить. А как выйдешь - тело отказывается снова лезть под ярмо.

Наверное, в какой-то момент сесть-таки придется. В моем комплексном плане еще 10-15 книг, и немелких. Но сейчас я думаю, что может план сокращу. Может быть, в каой-то момент буду наговаривать текст,тблаго получается связно.

Жаль, что программы распознавания русско речи столь убоги, что дальше некуда. Опыт с "Горынычем" показал: проще сдохнуть, чем заставить его что-то писать. А посему остается старая добрая печать.

Слепая печать все еще не пошла. И так опечаток море.ю особенно из-за работы обоих полушарий мозга, когда слово воспринимается как целостность и порядок работы рук нарушается. А если вслепую - ошибки просто роятся. НАверное этот период надо попросту пережить. Или тренироваться. Но пока нет на то моей воли. Тело - животное. Единожды вырвавшись их тюрьмы, оно хоет сбежать.

... Вот я и сбегаю. Что-то делаю тут, что-то - там. Чутьработы с краской. Распаковала скрипку и попыталась взять строй. Выяснила, что даже за 20 лет отчуждения все еще помню, как звучит нота ля и как настроить все остальное по ней. А вот смычлк облысел и не факт, что так легко найти новый.

Скрипка мне очень тесна. Не знаю, кому пришло в голову обучать меня именно этому инструменту, потому как дело было в 5 лет и не думаю, что могла выбрать сама. А впрочем, кто знает.

Мне бы хотелось простора, который дает цинь, чтобы струны звучали, а голова смотрела вперед. Но не тут-то было - циня у меня нет, да и где его взять?.. Скрипичное свойство - это большой размер (нельзя, скажем, пойти поиграть на природе, как если бы это была флейта). Еще скрипка, по моему разумению, лучше звучит вместе с оркестром. ЗНачит надо где-то искать запись-ноль, да еще учить чью-то пьесу. Посление годы я обходилась экспромтом и пока не думаю это менять. А раз так...

Помнится, наш сиамский кот выл как добрая стая волков, когда я запиралась с ним в комнате и начинала свои гаммы. Вспомнив о том, я сама хочу выть. Музыка окрыляет, раздвигает границы, и все же, если не владешь правильным инструментом, граница нот очень узка. ВОт еще одно слабое место - сила, и невозможность ее применять.

Сейчас мне придется напрячься, впрячь свое животное в ярмо и пропажать два десятка страниц. Раньше это было легко; сейчас же это мини-проблема. Я понимаю, как ограниченны эти тексты по сравнению с замыслом. Потому их не хочется начинать. Не хочется... Не хочется!..

 А ведь придется. Сейчас включу арии орков, и, пожалуй, начну.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Китайский музыкант

Четверг, 19 Апреля 2007 г. 22:51 + в цитатник
Сегодня я встретила его, отправляясь на работу - около 17.30.  Это первый раз - наверное, он стал приходить пораньше.
Сегодня он был красивый - в новом пиджаке и джемпере в тон.  в руках у него была пипа.
Я спешно неслась на лекции, но все же остановилась на 5 минут и в награду получила еще пару дисков с Новым годом прошлых лет.
"Наверное, теперь он уходит раньше" - подумала я, направляясь исполнять свой преподавательский долг.
 
И все же, этим вечером он все еще был там. Значит, все это время - с 17.30 до 22.45 - он играл в переходе.
 
Мы разговорились, насколько это было возможно. Он захотел сsграть кое-что для меня - классические пьесы. Я одну даже узнала - это произведение для пипа дошло из глубины веков, чтобы не сказать - тысячелетий. Да, в Китае классика - это то, что проверено омутом древних времен.
 
И тут я впервые заметила: пипа - не дjмра, и все 9 пальцев делают очень сложные движения. Левая рука не только нажимает на струкны, но и оттягивает их. Причем иногда сразу две. Причем очень сложным движением, одновремено нажимая на лад.
НА пальцах правой - щипковой- руки надеты пластмассовые наконечники. У всех доселе виденных инструментов двумя-тремя пальцами сжимали пленктрон, но тут на каждом пальце был свой наконечник. И игра велась всеми пятью!
ЗНаете, как это сложно?
И не только движение по отделности каждым пальцем, но и сложное движение по всем 4 струнам одновременно, а пальцы - перебором от себя. Аа-а-а-а-а!
 
От игры на этом инструменте можно схватить дзен. ДАже пока смотришь - можно.
 
Видимо, я была единственной кто это заметил, так как китаец рассказал мне, что пипа считается самым трудным инструментом из всей плеяды народных. Слава богу, как и всякая арфа, мой любимый цинь где-то в хвосте. То есть реально научиться играть.
 
ОН показал еще одну классическую пьесу. Она была так трудна, что половина тонкостей даже не отложилась в уме. Это действительно сложно, но без рассматривания вплотную неоценить!
... И тут случилось.
 
Откуда ни возьмись, около нас вырос мент.
Он был молод - лет 22, высок и ушаст. Он сказал:
 
- А ну давай, пошли со мной в комнату!..
 
Предъявления документа и представления не было. Вот так вот просто - пройдем.
 
Мент направился по переходу в глубь метро, время от времени делая пригласительные жесты.
 
- Нада туда, нада! - и музыкант  начал собирать пипа.
 
 Я начала думать, не устроить ли допрос паразита, но вовремя вспомнила, что в таком случае все будет хуже. И вот, пока я думала, что вообще можно сделать...
 
...к нам подошел преогромный чувак, в шапочке а-ля жандарм, в темном плаще, круглый как пампушка. В одной руке у него был бизнес-кейс, в другой - пакет с курой-гриль.
Чувак начал говорить, будто с середины длинного разговора. Причем говорил он настодько мудрено, что даже с отличным знанием русского мне пришлось делить предложения на слова.
 
 -А это же пипа, я так понимаю, пипа же, знаете имею впечатление и знание некоторым образом о китайской культуре, знаете там был такой-то обычай...
 
(Какого фига так сложно рассказывать о китайских обычаях - китайцу?..)
 
-... а вот был такой инструмент цинь, так я читал в классической литературе один полководец для своей наложницы играл на цине, вот такое дело было, да, так обстояли дела, да...
 
(Он говорил о генерале У, который действительно играл для наолжницы и про которого есть класическая драма "Наложница великого завоевателя", и фильм по ней)
 
- ... Вот так цинь почему-то считался инструментом для двора, потому что на площадях его было слабо слышно, да, поэтому, да, играли на нем в основном и преимущественно во дворцах, то есть был он придворным... Вот я и думаю - какой он цинь, никогда, знаете, не видел его, сколько ни искал, на что он что ли похож будет - на гусли или что-то еще, не понимаю, а вот в магазинах мало так музыки китайской, не найти буквально, сколько не смотри...
 
Тем временем китаец запаковал цинь, а этот господин с курицей вдруг заметил, что тут как-то есть я. Он спохватился:
- извините видно я как-то прервал... - и понесся на выход с такой скоростью, что вокруг него почти закрутился водоворот. Может он думал, что пока он объясняется - я кусаю курицу из-за его широкой спины.
 
Мент где-то в глуби тоннеля делал призывные знаки. Поэтому китаец сказал:
 
- Нада, нада идти. приятно поговорить!
 
Я отвесила очень вежливый поклон, как всегда, и пожелала ему удачи. Очень надеюсь, что это местный мент и у него были дела, кроме как доставать музыкантов.
 
 В другое время я бы достала мента своими гражданскими правами, но теперь у меня убавилось праведного гнева и прибавилось мудрости.
Поэтому я, с молитвой в душе, просто ушла.
Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент

Как люди берутся помогать другим?

Среда, 18 Апреля 2007 г. 15:47 + в цитатник

(К предыдущему посту и экспериментов в нем) Были поставлены новые социальные эксперименты. Оказалось, что для оказания помощи и личностного поведения людей из толпы нужны 3 шага:

1. Понять, что ситуация ЧРЕЗВЫЧАЙНА и КРИТИЧНА. Большинство молчаливых свидетелей считали, что если вокруг много народу - значит ничего чрезвычайного не произошло. Когда свидетелей много и они относятся к ситуации как к КРИТИЧЕСКОЙ - их активность возрастает.

2. Принятие персональной ответственности за вмешательство. На это не каждый способен так как многое гасит страх. Страх одиночества - зебры, выбившейся из толпы. Когда у наблюдателя не заглушено чувство ответственности и ожидания помощи от пострадавшего - даже медлительные-нерешительные приходят на помощь. Подчеркивается: часто помощь нужна минимальная. Активность не зависит от размера необходимой помощи.

Когда людям заранее сообщали, что никто больше не может прийти на помощь - они не могли распылить свою ответственность и действовали очень быстро. Так же, как те, кто осознанно брал ответственность на себя либо считал, что он единственный свидетель.

3. Люди оценивают, во что им обойдется вмешательство. В экспериментах были подставные жертвы со следами повреждений без крови и со следами крови. Тем, у кого была кровь, помогали меньше. Вывод: вид крови отталкивает, пугает, задает мысль о собственных повреждениях и снижает готовность оказать помощь.

Интересный эксперимент о влянии фактора ВРЕМЕНИ.

Студетнам-богословам было предложено сделать тезисы доклада "О добром самаритянине" на теологической конференции . При этом 3 разным группам по-разному указали время прибытия. Первая группа опаздывала, вторая шла по графику, и третья - с запасом времени.

В дверном проеме конференц-зала их встречал подставной - он показывал, как ему плохо, чуть не падал в обморок и натужно кашлял. В общем, у него был вид нуждающегося в срочном вмешательстве.

Из студентов-богословов 1 группы - опаздывающих - ему помогли только 10%.

Из 2 и 3 группы - они шли по графику или опережали его - помощь предлагало более половины.

ВЫВОД: Кто считает, что спешит по делам - тот помощи не окажет. Даже верующие, которые спешат сделать доклад о доброте, сострадании и оказании помощи, в конечном итоге зависимы от личного переживания времени.

Поскольку ощущение времени иногда на 80% субъективно, люди легко изменяют свои убеждения в пользу комфорта.

Рубрики:  Психология для вас/Эксперименты

Молчаливый свидетель

Среда, 18 Апреля 2007 г. 15:18 + в цитатник

В 60-х годах в Америке произошло несколько случаев, которые поставили социальных психологов в тупик. Поводом послужил случай, когда молодая женщина была забита насмерть в присутствии 38 свидетелей проишедшего, которые в течение получаса наблюдали за избиением и воплями жертвы из оконЗа это время нападающий трижды уходил, но сразу возвращался и продолжал избиение, пока жертва не умерла. Ни один из свидетелей не вызвал полицию, хотя телефоны были у всех.

ДОпустим, что в 3 часа утра эти люди не могли окончательно пробудиться и рассматривали происшедше как фильм. Однако было много аналогичных случаев белым днем, когда окружающие были в рабочем состоянии.

Результаты этого и многих подобных случаев не описывались ни одной моделью социального поведения, поэтому были проведены дополнительные исследования и эксперименты. Было высянено, что:

- если свидетелей проишествия много - каждый из них чувствует себя человеком в толпе и мысленно успокаивается. Каждый стремится выглядеть мене испуганным, встревоженным. В толпе это стремление умножается и каждый из свидетелей чувствует себя лично все более защищенным. (Это стадный инстинкт. НАпример по Африке ежегодно кочует полчища зебр, их едят, но каждая зебра думает - не меня, не меня!..)Нет импульса что-то менять и куда-то звонить. Это называется диффузия ответственности. Вот почему вполне приличные люди могут вершить страшные вещи среди толпы, или чувствуя ее за спиной.

- Когда свидетелей много - всем кажется, что помощь вызовет кто-то другой. Это кажется всем без исключения. Отдельное действие перекрывается инстинктом толпы. Импульс рассасывается на толпу. Таким образом, присутствие народа не увеличивает, а УМЕНЬШАЕТ вероятность получения помощи от кого-то из них.

Все эти эксперименты были поставлены на стихийном сборище людей.

Затем был еще ряд экспериментов для людей, объединенных идеей, или совместным действием (группы туристов в горах). Оказалось, что чувство общей судьбы у людей, связанных одинаковыми интересами и радостями даем им импульс к действию. А еще влияет факт, что невозможно сбежать и все равно оказываешься с ситуацией лицом к лицу (пострадавший задерживает всю группу, создает экстремальные обстоятельства, тогда как в городе каждый чувствовал себя отделенным и защищенным). То же было в экспериментах с метро и в поездах - люди были объединены общей судьбой (дорогой) и оказывались с ситуацией лицом к лицу.

Рубрики:  Психология для вас/Эксперименты

Метки:  

Насколько люди послушны?

Среда, 18 Апреля 2007 г. 14:54 + в цитатник

К предыдущему эксперименту с ударами током были проведены дополнительные. ОКазалось, что если мучитель не видит и не слышит жертву - он исполняет инструкции до конца без проблем.

 Если он только слышит, как жертва раз от разу громче кричит, бьется в агонии и просит пощады - эксперимент прерывают только 38%.

Когда видят жертву и слышат ее вопли - уже 60% отказываются продолжать.

Наконец их спросили: а что, если подача тока - это не поворот рубильника в соседней комнате? Если надо раз за разом брать руку жертвы и прижимать ее к оголенному электроду? Уже 70% отказалось продолжить эксперимент.

ВЫВОД: когда человек совершает механические действия (нажатие кнопки, поворот рычага) - даже зная, что это несет, его не останавливает. Мыслительное знание отступает перед рутинностью процедуры.

Когда человек задействует хоть часть своих репрезентативных систем - аудиальную, затем визуальную и кинестетическую - он становится сопричастен к страданию, своему участию в нем и причинно-следственной связи. Тогда установки власти - экспериментатора - отступают на второй план и большинство участников прерывает садизм.

ПРОБЛЕМА: большинство людей умею прекрасно отключаться. Слышишь лишнего - отключаем слух. Видишь - смотрим в другую сторону. Больно притрагиваться - сделаем гадость дистанционно. Чтобы все было прилично на вид. А если это не получается - всегда есть механизм подсознательной переформулировки. Например, срабатывает один из эффектов переноса вины и беспокойства на саму жертву (по этому поводу тоже были социальные эксперименты, которые полностью доказали: до 80% мучителей априори считают жертву виновной и в своем положении жертвы, и в сомнениях-чувстве вины мучителей. То есть, жертву надо замучать дважды, и тогда можно спокойно молиться и спать).

 Особенно популярны такие программы: "он сам виноват", " Он сам выбрал свой путь", "Он сам пошел в другую сторону", "Он достоин того", "такова жизнь", "каждый исполняет свою роль", "надо было раньше думать".

ТАким образом, с одной стороны - человек может проявлять разумное сострадание и избегать садизма. Может принимать ответственное решение по обстоятельствам.

С другой стороны - он не хочет этого делать и может отключить свой сенсорный аппарат, а когда это не получается - удалить жертву из сферы внимания или вменить ей эмоционально насыщенную вину плюс ответственность за свое, мучителя, беспокойство.

Это - среднечеловеческий стандарт. И хотя есть вдохновляющие проявления храбрости, у среднего человека (уровень личности 1-3) тенденция к слепому послушанию и причинению страданий всепоглощающа.

В следующем посте будут описаны эксперименты, которые показали: почему люди могут быть ответственными и безответственными, и какие факторы на это влияют.

Рубрики:  Психология для вас/Эксперименты

Узаконенный садизм

Вторник, 17 Апреля 2007 г. 22:53 + в цитатник

Социологи задумали эксперимент: проверить, могут ли люди причинять другим сильную боль, подчиняясь правилам.

. Подставного ученика (сообщника экспериментатора) садили за стеклянную стену в маленькую кабинку. ОН получал инструкции, что делать. Затем приглашали "учителя" - другого парня, которому объясняли:

- Вот там, в "аквариуме", сидит человек, который должен отвечать на вопросы. Когда он 1 раз ошибется - включите 1 рубильник, он получит удар током в 45 вольт. За вторую ошибку - 75 вольт. Далее за последующие ошибки будете опускать следующие рубильники и так пока тест не будет пройден до конца.

И давали парню легкий удар в 75 вольт, чтобы он прочувствовал что это значит и поверил, что человек за стенкой получает эти удары. (На самом деле электродов у сообщника  не было и он при первом сигнале от пульта изображал легкую боль, затем чуть сильнее, сильнее, делал гримасы страдания, потом начинал стонать, потом биться головой о стену и наконец замирал.)

Каждый год в курсе социальной психологии университета студентам задавали вопрос: если бы вы были "учителем", когда бы вы перестали давать ток? Когда "Ученик" начинал подавать признаки боли? Или вы продолжали бы давать ток до конца, даже если "ученик" неподвижно лежал?

РАсклад по опросам такой: 99% студентов готовы были прекратить эксперимент после того, как "ученик" начинал биться головой о стену. Теоретические предсказания социологов гласили: большинство "учетилей" самостоятельно прервут эксперимент, когда жертва начнет просить о пощаде. И только 4% доведут эксперимент до конца.

Эксперимент показал: более 62% "учителей" продолжали бить "ученика током" даже после того, как тот затихал. Хотя многим "учителям" не нравилось , у некоторых дрожали руки - и все-таки они продолжали давать более сильный ток.

Вывод по эксперименту: из подчинения власти более 62% людей склонны проявлять намного больше насилия, чем сами о себе думают. Большая часть людей будет причинять боль другим из подчинения власти.

Большинство из них полагало, что раз "ученик" сам согласился на эксперимент - любое причинение ему боли оправдано.

Затем эксперимент изменили. Теперь "учителей " было двое, из которых также один - подставной. Он выражал открытое неповиновение условиям эксперимента, не желая причинять "ученику" слишком сильную боль. В этом случае абсолютное большинство "учителей" было солидарно с подставными "учителями" и прерывало эксперимент. Абсолютно послушные власти "учителя", причиняющие сильную боль до конца, составили всего 10%.

Мораль: когда все молчат и мысленно осуждают - творяться страшные вещи, несовместимые с этикой и здравым смыслом. Но если находятся хотя бы двое из тех, кто способен высказать свое мнение ясно и четко - люди склонны идти более гуманным путем.

Рубрики:  Психология для вас/Эксперименты


Поиск сообщений в ANNAmain
Страницы: 67 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь