-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в ANNAmain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2006
Записей: 1542
Комментариев: 4079
Написано: 8593

Освобождение vs рост по слоям

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 15:23 + в цитатник

Мне как раз пришла мысль озвучить, в чем разница между скульптурой из дерева (камня) и пластических материалов (глина, пластики, пластелины). Самое главное отличие - как ЭТО растет.

Глина наращивается как живой организм. От комка вначале, доращиваем его слой за слоем, прикрепляем детали, сминаем где надо, деформируем, иногда лишнее отделяем. Можно посмотреть что вышло, не нравится - спинаем половину и добавим другую, прикрепляем еще кусочек вот тут и тут, добавляем объема, веса и роста. Глину приятно тискать в руках, чувствовать свою власть над ее аморфной природой, устанавливать для нее любые законы, впечатывать любые структуры.

В дереве так не получится. Каждое ваше движение будет последней инстанцией, покольку глобально мало что можно вернуть. Разве что маленькие кусочки, но тогда работа уже не столь чистая. Например технически невозможно вырезать руки, и их делают отдельно, а потом приклеивают (как в моей Скульптуре-00, но мне не понравилось. ВСе должно быть совершенным с самого начала, разве что дерева не хватает). 

В дереве как в кендо - должен быть совершенный удар. И совершенный образ. ОБраз здесь освобождается от ненужных наслоений первичного куска. Вы практически должны увидеть, что скрыто в дереве, а не наращивать свою мысль поверх него. Дерево подчас неудобно в руках, оно требует созерцания и молчания. Вы должны увидеть, что там и это освободить.

 

Такова разница.

Рубрики:  Главное русло



yoginya-Natalika   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 18:21 (ссылка)
Для полноты картины приклею к посту Ганешу, вырезанного из цельного куска дерева. Его муж привёз из Турции. Долго думал, но не выдержал и купил, стоил он 200 $. Это дерево трех цветное, смотрится очень красиво.

 (420x600, 103Kb)

Может, конечно, и напарил его турок, но мы не заметили склеенных частей.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 19:34 (ссылка)
"Дерево подчас неудобно в руках, оно требует созерцания и молчания. Вы должны увидеть, что там и это освободить."

Как Микеланджело увидел в мраморе Давида...


Марианна.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ANNAmain   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 19:52 (ссылка)
yoginya-Natalika, трехцветное дерево! ВОт это да!!! А поверх хлоботы хрюльник Гаруды

Марианна, это именно так. Надо увидеть что внутри. Если накладывать свою волю не видя потенциала - испортишь и мрамор, и дерево.
Ответить С цитатой В цитатник
yoginya-Natalika   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 22:30 (ссылка)
ANNAmain, я тоже мужу сказала, что это за клювик такой у Ганешы? Видимо, это турецкий вариант его.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 23:19 (ссылка)
Это целый Шнобель, надо сказать! А клычки!
Это маркетинг: сделать люы Гаруды, хобот Ганеши и клыки... чьи? Тибетских божеств? Или Нрсимхи? В общем покрыли всех в одном изделии, ха-ха-ха :)))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
yoginya-Natalika   обратиться по имени Пятница, 04 Декабря 2009 г. 20:19 (ссылка)
ANNAmain, всё равно он хороший.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку