-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в ANNAmain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2006
Записей: 1542
Комментариев: 4079
Написано: 8593

Зачем говорить с людьми

Понедельник, 11 Июля 2011 г. 16:27 + в цитатник

Долгое время я не могла уразуметь - зачем непременно надо говорить с людьми. Вот например процедура покупки. Обычно я и сама знаю, что надо, а продавец только мешает. Даже если я не знаю - лучше сама посмотрю. Все потомук, что натасканные продавци обычно говорят шаблонными скриптами и предложениями, я мне это не подойдет. НО сегодня я получила отличный урок, каким образом говорить чтобы помогало.

Этот месяц я размышляла как прикрутить довольно немаленький плеер к себе, чтобы при беге и танце он не бил по мягким местам. Оказалось, что существует прекрасная вещь - чехлы на бицепс - но в Москве они были ровно год назад. Ну бедные мы на чехлы и ассортимент. Я высмотрела неплохой чехол в инет магазине в Питере Там была геморройная система оплаты, поэтому дня три я искала доступные варианты, чтобы выглядели безопасно (оплата картой в грязной подземке, по-моему, верх головотяпства). Наконец все нашла и оплатила, а было это 3 июня. Увы - это суббота. Инет магазин крепко спал до понедельника, хоть оплата прошла. Ну хорошо - я-то 15 выезжаю, так что можно и подождать! На прошлой неделе я поняла, что мы тут не в англиях, чтобы доставку сделали за 3 дня. Поэтому начала трезвонить в инет магазин. И тут российская реальность, тихо сидевшая под маскировкой моментального платежа, проявляется в полный рост: опоздание на 1 день влечет за собой срыв проекта. Мне сказали, что в понедельник 1 чехол был в наличии, но за вторым надо ехать на склад. Нет чтобы зарезервирвоать пока не поступит платеж. Ну ладно. Со склада доставка - внимание! - 4-5 рабочих дней. Это мне уже не понравилось - в России как в ИНдии, все будет с опозданием и в последний момент. Я употребила все силы, чтобы выяснить ельзя ли быстрее. Подумала. что не стоило жадничать и покупать 2 чехла. Ну ладно. Меня убедили, что все будет путем и чехол ну уже едет.

ПОнедельник, то есть сегодня. Звоню насчет отправки. Извините! Оказывается на складе инвентаризация - ой как Анна подгадала со своим опозданием на день! ИНвентаризация продлится еще... ну, 12-13. Но мы опять-таки в РОссии, а это почти ИНдия. Где 12013 - там скорее 14. И доставка не успевает. Итут я начала говорить.

Первым делом попросила менеджера, который может вести проект. затем рассказала как давно оплатила и что еду уже в пятницу - трижды рассказала, чтобы окончательно зафиксировать дату. Затем - что платила-то очень давноо. И что они не сказали на прошлой неделе про инвентаризацию. И что если завтра не отошлют - нет иллюзий, что дойдет вовремя, я уезжаю почти на месяц то есть все придет им назад и они будут в убытке. А мне будет грустно.

Девушка с пониманием отнеслась, на все мои мотивации позвать еще более старшего ответила вежливо что не поможет, но ситуацией прониклась. Тогда я стала говорить об отсылке 1 чехла завтра же, а 2 - пусть будет возврат. Там надо было банковские реквизиты, а их еще поискать. Тогда я пошла на четвертый круг истории как мне надо это снаряжение и нельзя ли как-то решить, поскольку возврат- глупо, а ехать без чехла совсем - стремно. Ну ладно. Мое решение было такое: если завтра утром второго чехла не будет в их офисе - пусть сразу же отправляют курьером один, а реквизиты я поищу. И еще раз поныла, как двое поедут с одним-то чехлом, уыаааааааааааа!..

И вот он - финал! Тудуду-дум!!! :))))))))))

Мне перезвонили и предложили второй чехол чуть большего размера. Ура! Мне подходит, ведь второй человек - мой братец. Не знаю чей бицепс крепче, но там академическая разница. Ура! Все подошло - и теперь они завтра отправят. По крайней мере - очень надеюсь! :))))))))))

Ну, а теперь - РЕЗЮМЕ. Правда, говорите с людьми.

Это проблема выбора оптимального результата, а вовсе не повод трепать языком (как мне всегда думалось).

Дело в том, что даже электронные системы ошибаются. Люди не сделают вам оптимальный вариант, пока вы их не раскрутите. Люди не скажут, что завтра инвентаризация на неделю, а скажут стандартную фразу "доставка со склада за 3-5 раб.дней". Люди не позовут старшего, который может ускорить процесс, пока вы не потребуете этого. Продавец часто не имеет квалификации, времени и желания, чтобы правильно выслушать клиента, а потому чаще предолжит шаблонное решение. Надо его разговорить, тогда каким-то мистическим образом нетипичное, более удобное, более креативное решение будет готово. Можно разруливать будущие неудачи именно так.

Люди не предлагают лучшего решения в силу профессии.

Люди находят и предлагают лучшее решение потому, что с ними поговорили. Видимо, в процессе беседы они лучше и глубже обрабатывают данные, а ум успевает по крошке выдать кусочки лучших решений. К тому же, получается, что над решением в этом случае работало две головы, одна из которых самая заинтересованная - ваша!

А потому вот мои наблюдения:

Говорите с людьми, твердо указывая свой интерес, но при этом по тону - достаточно мягко. Иначе люди пугаются и не выдадут вам запасной вариант. Они будут настаивать на самом простом, и он точно не тот.

Говорите с подробностями и деталями, чтобы люди ощутили этот бестелесный контакт как свой. В процесе такого "разговора с самим собой" у них начнет созревать лучший вариант, на основе их личного опыта.

Переповторяйте несколько раз, чтобы создать ощущение необходимости и чтобы фиксировать все дедлайны, даты и числа. С ччетвертого раза человек принимает границы как реальные и уже ориентируется на них.

В сущности - ничего нового. Но... Я удивилась.

Ну что ж - чехлы принесли немалую пользу! Оставаясь приверженцем профессионалов и автоматических систем, я все-таки приняла необходимость многих звонков просто чтобы узнать, как там мой заказ.
8-)

ЗЫ. Конечно я в курсе, что когда идет коммуникация - люди переходят на многопроцессорную систему коллективного бессознательного, мышление идет намного легче, энергии экономится море, а решение созревает быстрее. Это базис групповых эффектов в человеческой психологии. А избегала я этого имено потому, что любое коллективное решение хуже индивидуального - это тот же закон психологии. В коллективе все проще именно потому, что люди не напрягаются как только могут, а используют дармовую энергию тех, кто вблизи, включен в коммуникационную сеть. Это почти как снимать пенки на варенье - все кипит как-то само, имеешь доступ - подставляй ложку и снимай сверху что нравится, оно вот-вот само перельется. Просто это именно накипь,  легкие фракции, а я редко имею дело с такими вещами. Однако теперь вижу, что в случае бытовых вопросов это сильно упрощает процесс и дает лучший результат. Ура! Знай и умей!

Рубрики:  Психология для вас/Эксперименты
Главное русло



Leontodo   обратиться по имени Понедельник, 11 Июля 2011 г. 19:44 (ссылка)
в Китае без того, чтобы поговорить - то есть наладить отношения путем вербальной коммуникации - на любом уровне (от общения с продавцом фруктов до директора завода) вообще дела не делаются. То есть делаются, то так формально, что лучше б уж вообще никак.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Понедельник, 11 Июля 2011 г. 19:56 (ссылка)
Это такое... архаичное что ли? Поговорить - это же очень медленно. Но я тут в неправедном меньшинстве. Приспосабливаться надо, наверное...
У меня за последние 2 года работы открылся интересный эффект - теперь для обычного разговора вообще не требуется ум и личное участие. Два-три нейрона видимо заведуют речью, а остальное идет автопилотом. Первый нейрон сортирует информацию, второй составляет фразовые конструкты из исходных ядер, третий подстраховывает... энергии требуется всего ничего, вот - теперь могу и поговорить 8-)

Удовольствия от речи по-прежнему никакого, зато есть ощущение что без особых затрат можно сделать дела. Или заполнить время, если нет шанса уйти куда-то подальше и путным делом заняться. А может это профессиональная деформация писателя?.. Или я до такой степени не-аудиал?.. Или не хватает эмоций?..

Хочу поспрашивать - что для тебя значит речь? Что проживается помимо информации? Зачем это? Как идет процесс?
Ответить С цитатой В цитатник
Arkadiya   обратиться по имени Вторник, 12 Июля 2011 г. 00:36 (ссылка)
тут можно покопаться на уровне не только аудиал-кинестетик, а еще с точки зрения аналитической психологии: Оральная личность, кажется,склонна к многословию,а если личность другого типа,то у неё другие особнности.
у меня ,бывают словесные поносы,но .мне кажется,порой это помогает какую-то бытовую информацию выявить,контакт установить.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Вторник, 12 Июля 2011 г. 01:47 (ссылка)
Arkadiya, да, я тоже читала такое, а еще исследование почему русские с таким пиететом относятся к мобильникам. И все-таки это комплекс факторов. Контакт установить конечно помогает. Но я всега мучаюсь вопросом - а как потом его убирать, этот контакт? Люди прямо на шею садятся, со своими бытовыми беседами.

В общем много вопросов для разных ситуаций. Как прекращать разговор вежливо, но окончательно - тоже проблема.
Ответить С цитатой В цитатник
Leontodo   обратиться по имени Вторник, 12 Июля 2011 г. 05:05 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Поскольку речь, говорение - это часть моей профессии, особый инструмент, у меня тоже произошла некоторая деформация. Инструмент - он ведь что? Он должен быть эффективный, богатый возможностями, должен уметь меняться при работе с разными материалами. Речь - это не только информация словесная, это много всего еще, интонации, выбор слов - а галвное, то, что стоит за всем этим (мотивы, цели, отношения). Я могу тщательно подбирать слова под задачу, могу и "просто болтать" о разном в доверительной обстановке (хотя "речевое расслабление" у меня не наступает никогда). Умею как вовлекаться в процессе речи, так и отстраняться - не потому что неинтересно, а скорее потому, что мне нужен ресурс внимания для совершения какого-то параллельного процесса (обдумывания чего-то и тд). Не скажу, что это всегда хорошо, но это у меня есть, и мой выбор - вовлекаться полностью или часть внимания увести куда-то еще. После дней и недель с интенсивной "речевой деятельностью" дома хочется помолчать - могу целыми днями разговаривать только по необходимому минимуму.
Ответить С цитатой В цитатник
Leontodo   обратиться по имени Вторник, 12 Июля 2011 г. 05:08 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Мне часто для прекращения разговора достаточно честно сказать "У меня дела" или "Мне некогда" - помогает. А сухость этих фраз и насыщение их "социальными подробностями"- это уже от собеседника зависит. А разговоры по мобильному я, кстати, не люблю - как и вообще по телефону.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Вторник, 12 Июля 2011 г. 11:22 (ссылка)
Leontodo, да, это профессиональное. Это вполне понимаю - в писательстве точно так же! Но переводчику наверное интереснее - все происходит живо, онлайн, и реагировать надо быстрее. И все-таки под профессиональным должна быть личная база, что-то как-то начиналось... интересно, как вообще начинаются такие вещи?

Надо как-то составить ассортимент прекратительных фраз, ага.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку