-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ANNAmain

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8594

 ритика: нож, скальпель и указатель

¬торник, 25 ќкт€бр€ 2011 г. 15:00 + в цитатник

«а последние пару дней было много цитат насчет критики, а в комментах - множество мнений. ¬ подавл€ющем большинстве они сводились к эмоци€м на тему " ритике не место в наших жизн€х потому что это  абсолютное зло!". Ћегко пон€ть, что пишут люди, ставшие жертвой злонамеренного эмоционального нападени€, лишь внешне закамуфлированого под критику, или это жертвы деструктивной критики.   сожалению эмоциональные повреждени€ преследуют людей всю жизнь, и обжегшись на молоке они начинают не просто дуть на воду - но и вообще отрицать полезность гор€чей воды. » деструктивные критиканы, и вечные жертвы - все это отклонени€.

¬ норме - правильном жизненном аспекте - критика очень важна. Ћюди инертны. √ормональное состо€ние психики ( а это и есть большинство эмоций и ошибок) - очень инертно. ќно все еще на уровне питекантропов и почти не изменилось. ѕлюс сюда неувереность - и тогда человек насильственно ее компенсирует. ќн начинает считать себ€ полностью совершенным и отрицать право мира вносить поправки, не будь поправок - он вечно будет гнуть свою линию, дожида€сь момента без возврата... Ќќ разве таким образом возможно развитие?

Ќельз€ стать мастером, не учт€ обратной св€зи. ƒругое дело, что ее надо уметь учитывать ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ, прежде всего - удал€€ эмоцию, и свою - и чужую. Ќќ об этой практике как-нибудь позже. —ейчас € лишь хотела очистить важную часть жизни - критику - от мусора и предрассудков. ¬от определение.

«дравствуй, ¬ики!======== http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

 ри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») —

  • вы€вление противоречий;
  • вы€вление ошибок и их разбор
  • разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературна€ критика);
  • отрицательное суждение о чЄм-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
  • исследование, научна€ проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
  • отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрени€.========

“акое видно только со стороны, если человек не умеет становитьс€ вне ситуации и рассмотреть со стороны сам.

“акже пон€тно, что положительный отзыв дает энергию. » все же, всегда положительные отзывы - это разделение гормонального состо€ни€, возможно поддержка слабым (и гормональна€ основа женских коллективов, она же - преп€тствие к их эффективности).  омплименты часто свод€тс€ к ути-пуси и не €вл€ютс€ информацией обратной св€зи. ћне даже кажетс€, что дл€ людей было бы лучше в таком случае использовать какое-нибудь эстетичное мурлыкание, а не слова.

ѕоэтому хороший отзыв должен содержать разбор. ќн тогда будет иметь и плюсы, и минусы, в разной пропорции - и это насто€щее сокровище.

“еперь перейдем к некритичности - антиподу критики.======

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ќекритичность — расстройство мышлени€ (нарушение мотивационного компонента). ”тер€ целенаправленности мышлени€, поверхностность, незавершЄнность мышлени€; мышление перестает быть регул€тором действий человека.

¬ психопатологии критичность — критичное отношение к бреду, галлюцинаци€м, к другим болезненным переживани€м.

–убинштейн, —ергей Ћеонидович: только в процессе мышлени€, при котором субъект более или менее сознательно соотносит результаты мыслительного процесса с объективными данными, возможна ошибка и что «возможность осознать ошибку €вл€етс€ привилегией мысли». ” «ейгарник критичность — умение обдуманно действовать, провер€ть и исправл€ть свои действи€ в соответствии с объективными услови€ми.======

Ќекритичность - когда человек пойдет и отнесет свои деньги в ћћћ, а окружающие его утешат, дескать случайность. » это когда человек не способен на больше лишь потому, что отказывает углубитьс€ в предмет. –азве преподаватель йоги всегда скажет, что асана верна€, чтобы воодушевить? “ќгда это не преподаватель, а группа поддержки.

ћне кажетс€, нужно раздел€ть отзыв с потенциалом обучени€, новой мысли, подхода - и группу поддержки, чь€ задача друга€. Ёто разные вещи, и происход€т они по-разному. ” разбора как правило есть им€. ” поддержки часто имени нет, это группова€ вещь. ≈стественно, критик в худшем положении, чем 125 се€телей хвалебных слов.

ƒа, критика создает непри€тность. ј потому - последнее определение из ¬ики: ========

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81

 огнити́вный диссона́нс (от англ. слов: cognitive — «познавательный» и dissonance — «отсутствие гармонии») — состо€ние индивида, характеризующеес€ столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или €влени€, при котором из существовани€ одного элемента вытекает отрицание другого, и св€занное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта. ===========

–еакци€ дискомфорта естественна при раст€жке застывших мускулов, при проработке слабых мест в йоге и психике, при выработке новых привычек, так почему люди хот€т табуировать эту важную вещь? ѕочему люди думают что должен быть только комфорт, а дискомфорт - непременно разрушительный негатив?..  онечно, каждый хотел бы слышать поправки в исключительно м€гкой форме, при свечках и полушепотом, с префиксом "¬озможно это так". Ќо событие происходит когда оно происходит. »ногда негармонично, но если правильно воспринимать - все равно работает в позитив.

ћожем ли мы требовать, чтобы критика приходила лишь тогда и в той форме, которую мы желаем? ј пожелаем ли мы ее вообще?..  акова причина, что критика идет в жесткой форме? Ёто нам кажетс€ - или мир вынужден поддать мощности, чтобы мы перестали не замечать?..

» что тихо разрастаетс€ в нас, когда мы требует поощрений и расчитываем только на них?..

„увство дискомфорта дает две реакции у человека. ѕерва€ - желание убежать и остатьс€ при своем. Ёто деградаци€. ¬тора€ - желание вникнуть, пон€ть и как-то изменить свое видение окружающего мира. Ёто эволюци€ и обучение. ѕоэтому € бы призвала пересмотреть свое отношение. ќсобенно тем, кто призывает убрать китику и выращивать толерантность - задать вопрос, почему нет толерантности к критике, а ведь обычно сама€ остра€ реакци€ на то, что действительно имеет смысл.

ћне кажетс€, люд€м недостает правильной технологии обработки сигналов внешнего мира, иногда- внутренней честности, часто -  стойкости, котора€ помогает вырастить новое качество.  » часто эмоциональна€ реакци€ мешает задать верный вопрос, сделать правильный вывод или хот€ бы учесть этот факт - существуют доводы против и если хотите продвигатьс€ - надо уметь держать удар, и его отражать, или его избегать. ќдин из важных методов управлени€ проектами - компроментаци€ - решает именно эти вопросы.

» наконец последнее в этом слишком длинном посте. ћне кажетс€, основна€ проблема - в силе и слабости.  огда человек не в состо€нии вырасти, его не к чему критиковать и разбирать, хорошо уже то, что есть. Ётот подход особенно работает дл€ детей до 3 лет. »ногда очень трудно провести оценку взрослого человека, если внутри он все еще ребенок. ≈ще трудно поверить, что человек не склонен реализовать потенциал, на самом деле это будет задача далекого будущего, тогда как со стороны хочетс€ все пр€мо сейчас.

ѕоэтому когда у человека есть потенциал, и есть сила его взрастить -  разбор может быть непри€тен, но полезен. —мотрите куда он ведет - к росту или остановке, активно включайтесь - задавайтесь вопросами, делайте выводы, не об€зательно что критик прав - но об€зательно, что он дает указатель на что-то.

ј затем выбирайте, куда идти.

–убрики:  ѕсихологи€ дл€ вас


ѕроцитировано 2 раз



Agan_Tang   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ќкт€бр€ 2011 г. 15:37 (ссылка)
очень правильна€ и полезна€ стать€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Luka_sun   обратитьс€ по имени —реда, 26 ќкт€бр€ 2011 г. 01:46 (ссылка)
—пасибо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AAUUMM   обратитьс€ по имени „етверг, 27 ќкт€бр€ 2011 г. 15:05 (ссылка)


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ќкт€бр€ 2011 г. 00:03 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 31 ќкт€бр€ 2011 г. 00:07 (ссылка)
AAUUMM, тут надо все правильно пон€ть. “орсунов говорит только о российском контексте. ќЌ не может пон€ть, что мир им не исчерпываетс€, вот почему подоплека всех вопросов и соответственно его ответов - российский контекст посто€нно эмоционального отношени€ и жертвенности. ¬сем ура именно это мне всегда не нравилось.

ѕоскольку € тип “ - логик, соотвесттвующий западному стилю мышлени€, тут “орсунов неправ. «апад смог построить социальное окружение лучшего типа именно потому, что он анализировал по какой причине что происходит, доискивалс€ до ответов на вопросы не в стиле "пожертвуй собой и возлюби" а по другому принципу, в итоге они смогли оформить социальный договор.
ќчевидно что ни там ни здесь точно не рай. Ќо нельз€ отрицать что социальный договор и современный стиль жизни на «ападе дал в итоге поток миграции к ним. Ёто потому, что они анализировали и могли ответить конктруктивной критикой на неконструктивное поведение. ѕравильна€ критика вообще лишена эмоций.

„то касаетс€ эмоциональной прив€зки - “орсунов безусловно прав. » тут € за него, да-да :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку