-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ANNAmain

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.05.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8594

–цензи€ на "47 ронинов"

—реда, 08 январ€ 2014 г. 00:28 + в цитатник

ѕока что мне не исполнилось 43, так что вполне могу опубликовать свой отзыв на фильм "47 ронинов", котрый идет сейчас в 3D. Ѕольше всего мен€ напр€гло что отзывы о нем невмен€емые, пустые, ругательные и с позиции юзера. Ёто мне так не понравилось, что решила написать отзыв по пунктам. »так, вот он.

я только что посмотрела "47 ронинов". √лавным образом потому, что люблю €понскую культуру, смотрю их фильмы (сн€тые дл€ японии. а не дл€ «апада), и в частности постановку "47 ронинов" смотрела раза 2 минимум. Ќу и другие €понские фильмы. “ак что на основании сравнительного анализа вот такие есть выводы:

1. ≈сли бы вы видели реальный €понский фильм по 47 ронинам - вы бы померли с тоски. “ам такие раст€гивани€ и зависоны, что не снилось привередливому европейскому уму. » именно в таких зат€жках и заложена немала€ часть €понской культуры - в них предполагаетс€ известна€ лична€ работа по переживанию деталей. ƒаже при известном иммунитете к этим особенност€м культуры €понские 47 ронинов смотр€тс€ нелегко, и дл€ многих современных фильмов эти зависоны и акценты €вл€ютс€ частью повествовани€.  ак вы видете, новые 47 ронинов унаследовали легкую тень этой особенности. ¬ывод 1: слишком €понский расклад дл€ «апада.

2.  иану там никуда. ” него друга€ динамика, а физиономи€ недостаточно аутентична дл€ азиата - и слишком обездвижена дл€ европейца. Ќа нем не интересен каменный мордас. ¬ывод 2: Ёта особенность  иану сработала в минус обеим сторонам - и азиатской, и €понской.

3. √л€д€ на современные €понские фильмы дл€ внутреннего потреблени€ - они так же люб€т насаждать фантазии с костюмами и бесовщиной в свои любимые исторические сюжеты. ј в нашумевшем фильме "—акуран" играла полукровка - полуевропейка, котра€ затем стала идолом. “ак что наши новые "47 ронинов" вполне в контексте. “ам нет большего изврата, чем в €понских фильмах. ј сделано местами намного лучше. ¬ывод 3: то, что нам кажетс€ нат€нутым и анти€понским, сейчас как раз в тненде €понского.  ак лолиты.

4. ¬ €понских фильмах вы не увидите батальных сцен а-л€ јлександр ћакедонский. “ам все выгл€дит по-другому. Ќаши новые "47 ронинов" в этом плане больше напоминают €понские варианты. «ачем же недооценивать блест€щую работу по графике? ќна превосходна.  ое-какие эффекты на порфдок лучше аналогов, а некоторые на мой взгл€д новые. ¬ывод 4: –аз идете за зрелищностью - смотрите глазами, там прекрасный подбор цветов и динамики, и как раз посмотреть есть на что, кроме самурайских мечей. я лично схожу за этим еще разок, хочу отсмотреть кое-что интересное, чего нет в других местах.

5. японцев не могла не возмутить съемка фильма такого масштаба по их родному сюжету (особенно подпись  иану на документе). Ќепри€тие - это нормально. ќни сами такое не снимут. » все, что они снимут с элементами фантаз€тины, будет ниже классом. ¬ывод 5: не каждый отзыв аутентичной нации надо понмиать буквально.

6. ј вот фильм "ћемуары гейши" (в отличие от книги) - это фн€. Ѕольной режиссер наснимал кита€нок, больной парикмахер накрутил вороньих гнезд, сюжет с книжного сменили на идиотский, но в результате это понравилось западному зрителю. ’эх. ќсобенно момент, где ’ацумомо устраивает пожар, а потом делает ноги. Ќемыслимо в €понской культуре - устроить пожар. ¬ывод 6: «ападному менталитету нравитс€ то, что может быть фней по отношению к аутентичному варианту.

7. ¬ отличие от "ћемуаров гейши" в новых "47 ронинах" оказалось столько от изначального эпоса, что € не уставала удивл€тьс€. ѕрактически там была больша€ часть.
ѕривнесенными были:  иану, дочь јсано, ведьмы-тенгу-драконы. Ѕыло немного измененений в детал€х: јсано обычно молодой (без вс€кой дочери),  ира - старый, он имел пост министра в о врем€ при императорском дворе, сегун в это дело не лез, а приговор јсано был вынесен на основании попытки обнажить меч при императорском дворе, ибо  ира его подставил... как вы думаете как?  ира не проинструктировал јсано в тонкост€х чайной церемонии, о чем тот не знал. так что над ним сме€лись. ”жасно оскорбительно, а главное это была подстава чтобы ослабить вли€ние. Ќо такой точный фильм смотритс€ скушно (смотрела €понский вариант). ¬ывод 7: привнесение изменений - неизбежна€ часть зрелищности. Ќет смысла бодатьс€ об их наличии, они есть и будет пока стоит 3D.

8. Ћюди тут против пафоса. Ќо истори€ 47 ронина полна пафоса. ƒл€ современного человека с мелкими интересами это кажетс€ неестественным. Ќо если на минутку вдуматьс€, что дл€ кого-то это может быть мотивацией и реальной силой - тогда пон€тно, не в фальши тут дело. ƒело в наличии базовых принципов. ” кого-то они крупные. ” кого-то - домашнего размера. —амурай испытывал к мечу столько страсти и уважени€, сколько мелкий клерк - к начальнику и пиву после рабочего дн€. Ќо о пиве сагу не сложиь. —оответственно, если вы представите что-то дл€ себ€ очень важное, за что могли бы пойти на лишени€ - может оказатьс€, что это тоже пафосные вещи. ѕросто нет нужды за этим идти. Ќу, и фильм об этом не снимешь. ѕотому люди и смотр€т героические фильмы, что их жизнь включает героизм только при возврате кредита. ¬ывод 8: обвинение в пафосности показывает нестыковку сюжета и ценностей зрител€, а не дефект сюжета. «ритель требует зрелищных баталий, потому что может представить себ€ их героем. Ќо он не может представить причину, по которой люди в эти баталии лезут, это слишком пафосно, и р€дом с попкорном сильно смущает.


9. —ама€ смутна€ деталь, котора€ осталась незамеченной большинством критиков - это отсутствие помощника при финальном сеппуку. Ёто слегка соответствует эпосу т.к. 47 ронинов мстили не вполне законно и совершили сеппуку на могиле господина јсано. Ќо полагаю, они сделали это не одновременно и помогали друг другу со съемом головы. ѕоследнему, видимо, с этим не повезло. ќднако в фильме они все сид€т одновременно, сеппуку производитс€ по официальным правилам и в присутствии сегуна, что вынуждает соблюдать правила. ’от€ бы просто дл€ эстетики. ƒл€ того р€дом с каждым ронином должен быть помощник с мечом. но видимо это загромождало бы кадр. “ак что это единственный крупный л€п со всех точек зрени€. ¬ывод 9: сама€ странна€ вещь может пройти незамеченой, если дело идет к концу фильма.

10. ѕолагаю, подойдет дл€ любителей японии и любителей графики. ƒл€ них есть что посмотреть (все сделано красиво, а кое-что - превосходно). ≈сть что поругать (женские костюмы и особенно прически). ¬ целом все-таки будет позитивный баланс. ‘ильм не предназначен дл€ тех, кому японим не особенно интересна, и в этом создатели фильма сильно ошиблись: таких людей большинство. —оздатели видно пон€ли, в чем прокол - слишком €понский фильм дл€ «апада и слишком западный дл€ японии. “ак что на постере - набор героев, достойных видео игр. ¬ывод 10: то, чем был интересен сценарий, оказалось не интересно дл€ зрител€.

ћне интересно - а что, если бы они выбрали лучшее врем€ дл€ фильма. ¬едь ожидаемый и пон€тный ’оббит все ст€нул на себ€. ¬озможно, убытки были бы меньше? ¬ любом случае, не считаю что фильм прошел зр€, деньги не потер€ны если знать, на что смотреть, а в плане спецэффектов они могут продать часть разработок. особенно ткани и дракона - их рендерили иначе, чем во всех предыдущих фильмах.

Ќу вот вроде и все, пользуйтесь отзывом. а потом пишите свои! facepalm.gif smile4.gif

 

≈сли кто будет цитировать - ставьте ссылку на мой ресурс http://annamain.org "> http://annamain.org и цитируйте на здоровье. ћожет тогда люди смогут оценить фильм, гл€д€ на него с большим знанием.

–убрики:  √лавное русло
ANNAmain - автопортрет



yoginya-Natalika   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 00:42 (ссылка)
ANNAmain, € тоже посмотрела этот фильм на дн€х. ¬полне ничего. :)))  иану грустноват, но не страшно. ¬торой раз не пойду. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Apple_of_Eve   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 15:47 (ссылка)
вывод три
получаетс€, €понцы копируют запад?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 22:09 (ссылка)
Apple_of_Eve, они давно копируют, но не о всем. ј «апад их копирует. так все и смешиваетс€, в разных пропорци€х. ќднако €понцы копируют дл€ местного рынка, так что у них наверн€ка нет таких крупных проектов и рисков.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Apple_of_Eve   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 22:13 (ссылка)

ќтвет на комментарий ANNAmain

€ имею в виду в философском смысле... да и вообще... в социальном. японцы скупают изобретени€ по всему миру, а потом просто производ€т " гаджеты". то есть идеи €понских достижений принадлежат не €понцам.
но это оф темы, сорри.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„ерешневое_варенье   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 22:54 (ссылка)
— наступившими 2014 и 43! ƒальнейших успехов во всЄм!:rose:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 23:27 (ссылка)

ќтвет на комментарий yoginya-Natalika

ƒа, с точки зрени€ визуальной фильм смотритс€ хорошо! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 23:28 (ссылка)
Apple_of_Eve, этот процесс идет не только в японии, но почему нет?  то-то умеет изобретать, а кто-то - отлично исполн€ть. ѕочему нет? ∆елала бы €, чтобы наши талантливые люди могли иметь возможность партнерства, чтобы видеть как их изобретени€ реализуютс€.
„ерешневое_варенье, спасибо! ”раа!!! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Apple_of_Eve   обратитьс€ по имени —реда, 08 январ€ 2014 г. 23:44 (ссылка)

ќтвет на комментарий ANNAmain

партнерство, пока идет битва за ресурсы? мечта...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку