-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ANNAmain

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.05.2006
«аписей: 1542
 омментариев: 4079
Ќаписано: 8593

ѕризма призм

„етверг, 22 ћарта 2007 г. 14:51 + в цитатник

¬от говор€т - все люди разные. Ќј уровне высокого индивидуального развити€ - да, ”никальность, беспредельное числов ариантов, тонкостей и нюансов. » все же, есть глобальные характеристики, одни из них - уровни развити€ личностного €дра. »х семь.

’очу показать, как преломл€етс€ одна и та же фраза на разных уровн€х развити€ человека. “огда будет видно, как понимание отражает внутреннюю суть - это почти как атомна€ физика, и квантовые переходы очень похожи.

»так - вот коронна€ фраза јнтуана —ент-Ёкзюпери:

“ы в ответе за тех, кого приручил!..

„еловек первого уровн€ вообще такого не понимает. ” него нет ни пролого, ни будущего, одни импульс€ и инстинкты. » личности нет. ≈сть интерфейс, свободный от пам€ти и не сознающий последствий. “ак вот - пон€ти€ ответственности здесь вообще нет и фраза практически пролетает. „еловек ѕервого уровн€  хочет с кем-то св€затьс€ - и впаривает в эту св€зь весь свой пыл. ћожно даже подумать, что дл€ него это что-то на долгое врем€. Ќо времени-то у него и нет, как нет его у животных (только что зЄбра во все лопатки удирала от льва - и вот уже она спокойненько щиплет траву, потому что лев переключилс€ на другую).

 огда пыл прошел - человек напрочь забывает о предмете былого вожденени€ и интереса. Ќи предмета нет - ни отношени€.  ака€ ответственность? »мпульс прошел. » все.

 „еловек второго уровн€ понимает, но уж очень искаженно. ќн живет социальными правилами и распор€дками. ѕоэтому в разр€д прирученных, согласно регламенту, попадаютс€: пь€ница-муж, уже взрослые дети, писающий пес, своевольный кот, аквариумные рыбки, соседи по подъезду, неосв€щенные официальной религией родственники и знакомые. Ќа вид нет здесь проблем. ј вот есть.

„еловек-ƒвойка не в состо€нии пон€ть, к кому применима его регламентна€ решетка, а к кому нет. ќЌ также не понимает, что ответственность - не об€зательно исполнение пунктов социального плана от и до. ќтветственность - пон€тие намного выше. ѕоэтому искажени€ идут так: человек-ƒвойка начинает волочь на себе т€жкий груз, который надо отбросить (пь€ное животное, ранее бывшее человеком). »ли нав€зывает свои структуры-планы тому, кому они уже тесны (впихивает взрослых детей в рамки маленьких подопечных, или духовно более высоких детей - в рамки официальных стандартов религий и социальных ранжиров). ≈ще ƒвойка возносит животное до уровн€ человека и начинает вести с ним диалог (лично видела, как на трескучем морозе одна дама респектабельного вида развила диалог с пекинесом на 15 минут и более - пекинес не хотел идти в машину, а € не дождалась финала - уж очень было холодно).

„еловек третьего уровн€ понимает, что есть тут кака€-то этическа€ подоплека и не просто так стоит слово "приручил". “о есть - не об€зательно подопечное существо входит в круг официальной семьи или иные регламентированные отношени€. ѕоскольку все “ройки ищут какую-то силу вне социальных ранжиров и у них есть основы личностного €дра, многие “ройки начинают активное приручение паствы, чтобы затем наставл€ть их на истинный путь. ¬ хорошем варианте это будет передача собственных знаний и мониторенье результата. ¬ плохом - все скатитс€ на уровень импульсных и непродуманных за€влений, на которые “ройка ждет от "прирученных" реакции полного при€ти€. »наче “ройке трудно восстановить полный цикл „етырех —тихий, о которых мы говорили.

“ак что "прирученные" также оказываютс€ ответственными - перед “ройкой лично, как поддерживающие столпы. ѕри этом “ройка считает себ€ об€занным выдавать нравоучительные наставлени€ "прирученным" и проталкивать их, требу€ полного одобрени€. Ќо “ройка не в состо€нии пон€ть - что она передает, и как, и при каких услови€х это перестает быть полезным, и даже становитс€ вредным. “ройке совершенно безразличны глобальные последстви€ ее речей, потому что это - функци€ уровнем выше. —ильно выше. ќднако “ройки несут специфическую ( и бесконтрольную) силу, которой так не хватает всем остальным. »з-за пограничного состо€ни€ “роек - нестабильного ( то есть контакт с высшим - то нет, и непон€тно, какой) - "прирученным" передаетс€ подчас страшна€ каша, однако есть ее надлежит целиком.

„еловек четвертого уровн€ понимает, что приручение - это совершено другое. Ёто - приход новых функций и новых людей. ¬озникают совместные задачи и новый взаимный обмен - не по принципу "ешь все, что мама дает", и по принципу "ƒавайте соберемс€ разными нашими качествами и выделим лучшие, включив их в себ€. ¬ыиграем все". „етверка уже знает ос воем личностном €дре, и это первый —“јЅ»Ћ№Ќџ… уровень. — него падение - редкость.

„етверка хочет других мнений, она рада критике, и даже полных мудаков с ѕервого уровн€ (конечно, на отдалении) может использовать в плюс. Ћ»чностное €дро растет, как жемчужина - новый слой добавл€ет красы и цены. ѕризнак „етверки - это большой интерес к новому и стабильно€ть €дра. “олько „етверка может обернуть ситуацию в свою пользу, так как не тер€ет св€зи со своим истинным я. «десь впервые возникает стратеги€. (” “роек с этим проблема, они как космический сухогруз - могут идти только по причальному лучу без маневренности и личного управлени€.)

«десь впервые по€вл€ютс€ соратники и партнеры. Ќи на одном низшем уровне этого нет - ≈диницы-ƒвойки-“ройки не могут позволить себе полифонию, они слишком нестабильны и личностного €дра почти нет.

„етвертый уровень личности - это создание —≈“≈…. Ёто уже намеченный праобраз постиндустриала и отношений нового типа - намного более свободных, намного более эффективных и мобильных.

ƒл€ „етверки ответственность за прирученных не несет т€жести вечного €рма или вечного толкани€ мудрых речей. ќтветственность - это видение ситуации во многих разнообрази€х, во многих аспектах и понимание, как эта ситуаци€ будет в них жить.

Ёто - колоссальный скачок, и с 1-3 уровн€ми не сравнить. ѕервое стабильное звено.

„еловек п€того уровн€  объемлет не только стабильное разнобразие - но и его пульсацию во времени, пространстве и вертиклальной эволюции. ƒл€ него ответственность - это жизнь, но не в смысле т€жести, от€гощени€ и "хвоста". Ёто живой баланс из прошлого в будущее и ¬џЅќ– ќѕ“»ћјЋ№Ќџ’ ѕ”“≈…. ќни видны только начина€ с ѕ€того уровн€, не раньше. четвертый видит много путей, однако колеблетс€ между ними и оптимальности там не видать - не та высота, и стабильность не та.

ќптимум, из€щество решени€, красота уравнений - это достоинства на уровне ѕ€ть.

ѕриручение на ѕ€том уровне личности понимаетс€... примерно как если бы —олнце решало - позволить закону центра масс и всемирному т€готению прит€нуть вот ту планетку, котора€ так к этому рветс€ и находитс€ на пути - вот это  хорошо описывает приручение на ѕ€том.

ѕ€тый обладает молчаливой энергией прит€жени€ (как и каждый более высокий уровень личности по сравнению с нижними). ѕ€тый не будет пр€мо вербовать соратников и приручать - слишком груба€ работа, слишком мощна€ энерги€. ѕоэтому “ройки часто доступнее, они всегда достаточно громко орут, и требуют большей закрепощености прирученных. “огда как ѕ€тый кажетс€ чуть отдаленным и блазким одновременно, он прит€гателен и манит - и все же в нем нет той захватнической силы, что у “роек. ѕоэтому общение с ѕ€тым часто ставит в тупик - человек-“ройка требует доказательств, что он нужен, приручен, что его необходимо захватить и удерживать - а ѕятый это не делает.

ѕ€тый обладает мощью и стабильностью дл€ построени€ крупной организации. Ќо в современном обществе -российском в частности - с этим проблема. Ѕольшинство хот€т быть захваченными и насто€тельно требут лжи ¬“орого-“ретьего уровней, довольно грубой энергии принуждени€, а более тонкой не ощущают. ѕоэтому т€нет к остренькому и солененькому - уровню ƒва-“ри.

ѕ€тый уровень отвечает за стабилизацию, уникальную поддержку и помощь, оптимизацию в одном большом деле.

„еловек Ўестого уровн€  ощущает включенность глобальных процессов и все, что приходит в жизнь, чувствует как составную часть глобального плана. ’орошо ли, плохо ли - это не ответ Ўестой знает, как и куда все это встраиваетс€ и на этом уровне нет традиционного понимани€ добра-зла. «десь нети  агрессии - разве что в сценарной стратегической схеме. » стратеги€ непременно указывает на глобальный, длительный план, на сходность разных линий жизни, разных людей, одновременно видны типологии.

Ѕыть в ответе?  ак это выделить из общего русла жизни, если не ничего без ответа? ≈сли что аукаетс€ - то сразу же и откливаетс€, и времени тоже нет - нет его направлени€, все видно как одновременна€ многомерна€ сеть?

ѕриручение? «десь это нахождение места точки в огромном плане, пульсации жизни мирового масштаба. » при этом индивидуальность точки не пропадает - кажда€ точка ценна, ее радости и тревоги заметны и понимаемы, хот€ дл€ Ўестого уровн€ это не переживание пр€мо сейчас - а что-то из области доисторического периода.

Ќа Ўестом очень трудно вспомнить свои прошлые страдани€. ќни помн€тс€ конспективно - но самого срдадани€ практически нет. Ёто как легка€ боль от старых ран. ƒаже не боль - скорее понимание структуры искажени€, и тут же - видение почему это закономерно, и как это исцелить.

Ўестой выгл€дит магом по сравнению с ƒвойками-“ройками и даже „етверками. Ќо это не маги€. Ёто - сиддхи, которые каждый получает на своем эволюционном пути.

„еловек седьмого уровн€ ... —ли€ние своего я с божественным преполагает космическое ощущение колеса закона, причин и следствий на много ветвлений в насто€щем, прошлом и будущем. ѕоэтому здесь ответственность перед видом-человечеством в целом. «десь есть глубокое понимание ограничений людей и причин их страданий, но нет об€зательств эти страдани€ исправл€ть. ѕотому, что источник в самом ч€еловеке. ћожно дать ему удочку - скорее, намек на нее - но нельз€ кормить их жареной рыбой. Ёто развращает и делает слабым. —едьмой полон сострадани€, но он не вмешиваетс€ пр€мо в исправление частных страданий людей.

ќтветственность - это подтолкнуть вселенский законк реализации по более оптимальному пути, дать ключик к двери  и иногда указать на нее - и это все.

“еперь сравните вышесот€щие пункты - с нижними.

—разу станет пон€тно, кто что понимает,  и как, и кому что не следует говорить.

Ќа этом о воспри€тии —ент Ёкзюпери все, другими займемс€ по мере усвоени€ этой.

 

 

 

 

 

 

 

 



ѕроцитировано 2 раз



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ћарта 2007 г. 02:32 (ссылка)
—пасибо.
Ћенчик
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Diablera   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 јпрел€ 2007 г. 16:19 (ссылка)
ќчень интересно, не встречалась раньше подобна€ инфа.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку