-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ANNAmain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 8594

Одна история про отчет

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 01:18 + в цитатник

Сегодня вечером я провожала друзей в метро. Проходя по нашему переходу-подземке, я снова встретила того самого китайца - мастера игры на разных инструментах. Найдя в моем лице внимательную аудиторию, он прониксы симпатией и дал мне посмотреть несколько дисков с записью китайского нового года из прежних лет. С его стороны это был большой шаг навстречу, ведь я для него - не просто никто, а к тому же неизвестный Никто.

Тем не менее, он предложил мне диск. Новый год на них был прекрасен и именно этих записей у меня не было. Я хотела вернуть диски, но, видимо, последние дни было слишком холодно и он не приходил.

А в этот раз он был на месте. У меня не было с собой того диска, который я должна была возвращать. Я поздоровалась и пообещала вернуть его завтра.

Проводив друзей, я вернулась обратно. Мы разговорились.

ОКазалось, этот человек не просто мастер играть не нескольких народных инструментах. он - Масте с большой буквы.

Мало того, что играет на 5-6 китайских инструментах, что само по себе нелегко. Он еще играет на скрипке. Так от откуда такие знакомые движения смычка по двуструнному инструменту Архын!

Он изобразил мне несколько сложных произведений для скрипки. Таких сложных, что я их даже не играю. Он рассказал, что помимо скрипки умеет играть на кларнете и тромбоне. Мама родная! Вы не представляете, насколько эти инструменты далеки друг от друга! И все же он смог!

ОН расказал, что в молодости он был переводчиком с английского в своем университете. Я перешла на английский, ведь по-русски ему было тяжело говорить.

... И тут началось.

Он рассказал, что начал овладевать многими музыкальными инструментами. Кто не может играть хоть на чем-то - тому не понять, что это такое. Проходит долгое время, прежде чем ты хотя бы сможешь извлечь из инструмента пристойный звук. И еще больше времени и усилий - прежде чем звуки станут повиноваться. БОлее того - произведения следует понимать. В них есть буква и дух; для исполнения нужно то и другое.

Он показал мне фото - оказывается, здесь, в Москве он с его ансамблем выступал в зале Чайковского. НА фото он моложе и здоровее. Там было множество других фотографий - как он с ансамблем исполняет музыку для 3 канала Москвы, как он играет соло, а вот он и оркестр.

Поразительно! Такой бриллиант - и в подземке?..

(SKIP)

Я почувствовала и увидела, как многое открыто в одном человеке. Сколь многое - погребено. Чего можно было не замечать. И что так хотело прорваться. Сквозь невозмутимость уличного артиста, стоическое терпение, когда пьяный дурак прикасается к циню, а проползающий мимо бугай хочет знать, играет ли он калинку-малинку на старой пипа...

Где та сила, которая помогает создать оболочку терпения? Сколько довольных и сытых, без искры таланта, скользит по поверхности жизни? Сколько из них проходили мимо китайца в тот день?..

Потом он начал собираться домой.  Мы простились, и с детской коляской, нагруженной инструментами, он зашагал в темноту.

Я поймала себя на мысли, что даже теперь - спустя так много лет - у меня осталась тень страха насчет личных контактов.  Еще в старые времены было отмечено, что так или иначе люди чувствуют вектор внимания. У совершенно чужих людей возникает особая энергия очищения, и они рассказывают... Рассказывают...

Они составляют Отчет Четырех Стихий, вот что.

ТАм где есть мой вектор внимания - начинается круг стихий.

Это вызывает сложный процесс очищения. У многих в душе есть страдания и сильная боль. Впервые я поняла это, когда мне среди ночи позвонила совершенно мне незнакомая жензина - жена одного из учеников моего мужа, которого я видела всего пару раз. Почему она позвонила именно мне? Почему ночью? И, наконец - откуда взяла мой телефон?...

ОНа расказзала, что тот ученик бросил ее и 2 дочерей ради женщины в полотра раза моложе. Что эта женщина без особого труда заставила его выгодно продать очень дорогой автомобиль - он собрал Мерседес 1936 года из оригинальных деталей, но даже при бедности вцеплялся в него, как в самое дорогое и никогда не думал продать. Жена не настаивала - семья привыкла обходиться малым. Любовница за месяц решила вопрос и теперь у нее новая квартира. Он уходит к любовнице, но при этом не забывает нанести визит своей жене, настаивает, что не хочет ничего изменять и она продолжает кормить его домашним борщом. Ведь у него привычка к хорошим блюдам, а та не готовит.

В ту ночь я говорила с ней очень долго. Ей стало легче. Вырисовывалась линия новой жизни - вперед и без него. Мы закончили ближе к утру. Мне было 22-23.

 Наверное это был не первый раз. Помню, что личных контактов я избегала - ведь большинство людей только и хочет, что с кого-то что-либо получить.

НЕмногие могут достойно говорить прямо в глаза. Для этого нужен особый настрой. НАмного легче сказать это бестелесному голосу в телефоне. Или открыть Аутлук и написать. ТАких писем у меня, в общей сложности, около трех тысяч штук или чуть больше. Многие - длительная переписка. Это действительно облегчает, а кроме того - письмо можно перечитать. Так это работает.

Теперь я знаю, что такое открытый канал. И знаю, какую ответственность он несет. И как это работает. Как важен круг Четырех, как его настраивать и открывать. Что такое Лига и Точка. Как соединяются берега. Как из двух тупых ножей с помощью гвоздика получаются ножницы, и в какие каналы течет человеческая тоска, страсть и боль.

...И все это - только слова.

Нужна целостная программа для тех, кто нуждается в помощи и может помочь сам себе. Кто не опустил руки и не отпустил вожжи. Кто нуждается не в рыбе - а в удочке. Надо создать условия, чтобы ее применять. Все это - очень большая программа выстраивания себя. Ее можно делать прямо сейчас.

Вместе с тем я понимаю, что многим она не сможет помочь. ТАким, как этот китаец. Может быть, единственное, что ему можно дать - это момент сопричастия и сочувствия. Жаль, что у меня нет ничего, что могло бы больше помочь. И все же надеюсь, что с помощью магии музыки он сумеет себя укрепить.

...Пока я это писала, по каналу Культура шла "Частная жизнь шедевра" о гравюрх Кацусика Хокусая. Мне удалось захватить лишь малую часть. И даже в эти 15 минут попали удивительные исследования о великом мастере волн, берегов и Фудзиямы. Мне хочется думать, что это ночное созвучие добавит ко вкусу дня сладости прозрачного воздуха и горечи в набежавшей волне.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку