Только что, проводив друзей до метро, я снова встретила китайского музыканта. Мне было немного нестабильно - из-за того, что встала в 7 утра, говорила слишком много, собиралась встретить его на неделе - не вышло, а еще у меня с собой не было дисков, которые надо вернуть.
(К тому же после дневных забот у меня выветрился английский язык.)
В этот раз у Вэй Го была великолепная длинная флейта из бамбука. Она была длиной около метра, со многими отверстиями, и с красивой надписью иероглифами на одном из концов. Наверное, это были поэтические строчки. Написано очень красиво.
Сыграв древнюю мелодию "Озеро под луной" он сказал:
- А теперь - другой инструмент!
...И достал мини-орган. Представляете? Миниатюрный орган, чьи трубы расположены по окружности. ОН напоминал пучок бамбука из ИКЕА, которые ставят в воду и потом они начинают расти.
Органная мелодия лилась как вода. У органа были те же китайские 5 нот, а назывался он ШУ. Играть было трудно - надо было сильно дышать. ОН сказал, что именно на таком- и очень древнем инструменте - любил играть Конфуций. Очень примечательно - наверное у этого органа были особые свойства, раз его выбрал такой человек.
- Как цинь, играете? - спросил он.
Да, я играю, почти каждый день, около часа. И еще забегаю несколько раз на дню посмотреть на инструмент, не говоря уже о обмерах-проектах.
К нам подошла молодая пара Девушка заявила, что у музыканта особая аура и ей хочется подержать его за руку. Я перевела. В состоянии переводчика-суфлера соображалось намного легче. Пара приобщилась к ауре и пошла восвояси. И тут от стены отделилась девушка, которая стояла там довольно давно.
В ее руках оказался скрипичный футляр. Ничего удивительного, так вы думаете?..
А вот что расскажу!
Позавчера я построила модель для футляра циня, а также мне посоветовали нужную ткань. Я упорно думала, как сделать удобно, как потом пристрою цинь на плечо, как буду безопасно его транспортировать, играть на природе, как будет открываться новый футляр... В общем - все зрительно представляла и дорабатывала модель. Мысль работает раньше, чем за ней поспевает материальный объект. Так что я думала усиленно и упорно.
Маленькая магия началась - вот уже три дня мне прямо-таки лезут в глаза люди со всевозможными музыкальными инструментами в футлярах. ГИтары, валторны, даже виолончель. Город полон музыкантов, однако раньше я не видела их так много.
Так вот - появление девушки со скрипичным футляром было апофигеем всего происшествия. Оказывается, она тоже знает китайца - как и я, по музыке в переходе. Довольно давно. А теперь ей захотелось учиться на скрипке, вот она ее и купила в комплекте с футляром и смычком. Как раз был 2 день ее занятий, она вынула скрипку и показала, чему научилась.
У этой скрипки струны не держали строй и врезались в подставку, зато был отличный смычок. Китаец попробовал настроить ее, затем поиграть. Я тоже. ХОть у скрипки не было мостика, ее звук был весьма неплохой.
Мы играли так и эдак, стараясь не морщиться от спуска струны. В итоге китаец спросил девушку, где она учится.
..И знаете что?..
ОНа - студентка юр.фака того вуза, где я преподаю!
Ха! Вот как тесен мир!..
Прикиньте вероятность встречи трех человек, связанных игрой на скрипке, двое из которых прописаны в одном вузе, в 12 ночи, да еще при музыкальных инструментах - сколько % за? Вероятность почти что ноль, в пересчете на позднее время и число москвичей.
НО мы как-то встретились. В результате - еще одна магия. ДЕвушка сообщила, что возможно купит для скрипки лучший футляр. А этот может уступить мне. ТО есть вместо развалины давностью в 20 лет у меня теперь легко и просто (почти) решен вопрос с футляром для скрипки! Другими словами - думала о футляре, и футляр меня сам нашел.
Вот как это бывает. Музицировать в переходе втроем - это великолепно. Причем мы все обитаем в пределах 3 улиц. Вот так магия растет и продолжается.