-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ANNAmain

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 8594

Зов нежных флейт

Вторник, 29 Мая 2007 г. 13:18 + в цитатник

Это воскресенье выдалось жарким и полным приятных событий. Для начала мы с Ладушкой (ожидая дождя), направились в Ботанический Сад. Там мы разулись, закатали штаны и пошли бродить, как пара благостных хоббитов до начала времен. Мы прошли через мрачные взоры охранника, миновали культурные насаждения, а потом увидели нечто оранжево-пенисто-розовое вдалеке. Это были цветы неизвестной породы, а значит мы обязаны их найти.

НАс предупредили, что в БОтаническом Саду запрещен ряд крамольных деяний. Нельзя ловить рыбу, лезть на деревья, загорать и вытаптывать траву. Перемещаться можно лишь по дорожкам и тропкам. Мы стали раздумываь, как все это соблюсти, и в то же время увидеть цветы.

Мы просочились окольными тропами , попирая щебенку пятами. Видели море цветущих трав, чудесные дикие анютины глазки, кусты - все в белой пене соцветий. Взявшись снимать, мы расселись около тропки, и вовремя: там курсирует охранник и шугает тех, кто попирает траву.

Так или иначе, мы неожиданно углубились в кусты - и тут открылось ОНО!

Представьте подсвеченную изнутри ярко-розовую, с оранжевым пену. Это было похоже на фильм "Куда приводят мечты", и на "Сны Акиры Куросавы" - первый сон, и на множдество других ярчайших фильмов. Если бы я не увидела это в натуре - считала бы, что в фильмах все сделано на компе. Но ОНО росло и цвело.

Шапка ярчайшей пены оказалась цветами (или соцветиями?), ПОЛНОСТЬЮ покрывшей кусты. Это было невероятно, ослепительно красиво и даже как-то потусторонне. Конечно, мы сделали фото, но оно наверняка не отразит фантастичности этого зрелища. Между двух ярких-ярких оранжево-розово-пенных кустов примостился еще один, такой же, но с цветами желтого цвета.

Пока мы неровно дышали, пытаясь взять кадр, солнце пекло наши затылки, плечи, носы. Но мы, хоббиты, и не такое видали.

Отстрелявшись кадрами, мы побрели в глубь лесов. Навстречу попался охранник. Он заметил босые хоббичьи пятки и вопрошал, не больно ли так ходить.  (С непривычки надо контролировать мимику: когда остренькие грани впияются в нежную плоть, рот делает мину. А еще подошвы следует раслаблять).

Это был преотличный массаж - камни щебенки, до жара прогретые солнцем. Мы прошли мимо великолепных деревьев, дубков и кленов, чьи ветви погружались в чашу небес. Миновали озеро у дома в колониальном стиле. И вдруг буквально из-под земли выскочили малюсенькие утята, 9 штук, и быстро поплыли за уткой. Мы даже не увидели их на суше, хотя берега чисты от травы.

Мы прошли еще пару озер, думая о феншуе; углубились в лес, набрели на садик кипарисов и цветущих рододендронов. Так непохоже на Москву! Казалось, сейчас середина лета и мы где-то в Сочи. Я узнала много нового о широколиственном лесе, его структуре и вторичных лесах. В итоге мы решили выйти на тропку, ведущую в Японский сад.

...И Японский сад был едиственным, чего мы не нашли. НАверное он был дальше. Но мы были так насыщены миром, солцем и покоем, что вернулись в метро и вырубились до конца.

Затем Ладушка показала класс в вышивке гладью, потом я пошла ее провожать. И тут (не так, чтобы совсем неожиданно - и все-таки неожиданно) снова столкнулась с китайцем Вэй Го. Он играл, как всегда, в подземке, и у него было много флейт.

С ним был тубус для ватманов. В этом тубусе содержалось 3 флейты, все разные, с разным звуком, и он попеременно играл. На этот раз у него был аккомпанимент на диске. Так что мне посчастливилось услышать 5-6 древних мелодий на 3 типах флейт. И вот что меня осенило.

Да, я играю на цине импровизации. Ну и на скрипке, бывало. Это идет под настроение - как пришлось, такие ноты строятся в ряд. А вот готовое произведение автора - совсем другая история. Странно, что проучившись аж 8 лет в классической музыкалке, я поняла это четко только сейчас. А может, на китайских мелодиях было больше заметно -  особенно на флейте. ТАм было видно, каких сил стоит набрать воздуха, и как его дозировать для разных частей мелодии. На скрипке же это делается движеньем смычка, что намного более скрыто, тем более что ты не задыхаешься посреди фразы.

Китайская гамма - звуки 5 первоэлементов природы - сама по себе очень красива. Можно играть любые пары нот, или кварты. Можно даже пальцами ездить по циню туда-сюда, как трамвай - и все равно великолепно звучит.

А в этих древних мелодиях было то, что составило целостную картину. Одна из них называлась "Осеннее озеро" и состояла из 3 частей. При помощи всего лишь темпа, последовательности ноти их лиг, был создан целый пейзаж!

Вот ноты идут переливами - это падает листва, или солнце играет бликами на воде. Вот текут длинные ноты, подражая осеннему ветру. ОТдельные части резко отличались друг от друга, и у меня возникла ассоциация с разными периодами одного осеннего дня - ясный день, полдень, ветер в сумерках, а в конце - ночь.

Мелодия была и правда осенней. По словам Вэй Го, ей около тысячи лет.  Хорошо было бы иметь запись, чтобы прослушать еще. Может быть, когда-нибудь удасться ее получить, а пока - придется ловить обрывки воспоминаний.

Так, под пение флейт, был завершен воскресный праздничный день. Хоббиты отпраились на покой.

Рубрики:  ANNAmain - автопортрет/Цинь - божественный музыкальный инструмент



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку