-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ANNAmain

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.05.2006
«аписей: 1542
 омментариев: 4079
Ќаписано: 8593

ћетодиччки... методичечки!

„етверг, 31 »юл€ 2008 г. 18:14 + в цитатник
 (423x450, 41Kb)

¬от уже 3 часа разбираюсь с методичками, исполн€€ свой преподавательский долг. ƒаже больше - долг √лавы ƒома ћенеджмента перед своими, м-м-м, вассалами. ћетодички надо писать научным €зыком. Ёто от которого дохнут мухи, а ћинистерство бывает счастливо. Ќу, а вуз счастлив, потмоу что его не достают. ћетодички никто не читает. —ам автор стараетс€ о них позабыть, так как их плоть подобна ƒиролу, который жевали в течение дн€. ћой ум - в том же состо€нии, что и гербарий. ≈сли бы не министер¬ство, и не канон, € бы писала так:

ƒепрессивное введение в  («ащиту от “емных »скусств)  »—”

я знаю, что студенту хочетс€ порезвитьс€, и это нормально. ѕереход от детства ко взрослому состо€нию должен быть в коконе, но человек устроен иначе. “ак и быть - € беру на себ€ (неблагодарный) труд ¬ас развлекать. ј пока вы радуетесь и смеетесь - впихну в ваши головы чуть-чуть полезных идей. “е из вас, кто захочет продолжить - будут лучшими, гарантирую. ќстальные как-то сдадут, потому что € не ставлю двоек или колов. (¬ы пон€ли правильно - это от нежелани€ видеть оболтусов второй раз. я люблю тех, кто умеет думать и хочет знать, а эти сдают с первого раза на п€ть.) »так, мой предмет - »сследование —истем ”правлени€.

ѕервое. Ѕольшинство российских менеджеров действует наобум, пока не набьют шишек и опыта. ќни интуитивно ползут по задачам, через ошибки и трупы. ¬ принципе, тем же путем шли питекантропы, тк что здесь все ќ . ќднако - это лишь низший уровень постановки задачи. “аких м€гких во взрослом мире используют и на завтрак ед€т.  роме того, ошибки менеджмента дорого сто€т. ѕоэтому есть смысл перейти на следующий уровень постановки задач.

Ќомер ƒва. «десь придетс€ въехать по-взрослому. ¬аш опыт поможет эпизодически, потому что в этих сферах у вас опыта нет. ѕока нет. «ато этому учат в вузах. ¬торой ”ровень постановки задач - это знани€ стандартных блоков, схем, принципов взаимодействи€ и работы, и классических решений задач. Ќету у вас времени изобретать велосипед - надо знать, где его брать. ¬ас не наймут, чтобы вы попробовали что-то и там как получитс€. ¬ам нанимают, чтобы вы показали свой класс и решили задачи. Ќа низших должност€х они будут стандартны, но потребуют терминов и твердых знаний. »нтуици€ тут работает против вас. «начит, надо чуть-€уть обломатьс€, чтобы затем пройти на высший ”ровень “ри.

”ровень “ри. —оединение первых двух, но в каом качестве! »нтуици€ приобретает высокий полет. «десь вы сможете на основе 10% информации сделать верный прогноз, выстроить стратегическую цепочку, пполитику поведени€, тактику, учесть вариабельность факторов, и оздействовать на мутационные точки. каково? Ёто вам не примитивный вывод " ажетс€, € ему нравлюсь". Ёто руководство к прогрессорским действи€м, и расклад как это сделать. »нтуици€ сочетаетс€ со знанием первичных структур, и дает шанс их онлайн исправл€ть, ведь классические структуры - больше романтика. ¬ реальной жизни они сложнее, не€внее, быстрее мен€ютс€, а цена высока.

...» так далее. «наю, звучит не вдохновл€юще. Ќо лишь потому, что привыкли к детским речам. ќт этого надо отучать с первого раза. Ќу, а дл€ подн€ти€ настроени€ методичку  надо снабдить иллюстраци€ми. например, такими:

–убрики:  ѕсихологи€ дл€ вас/Ёксперименты
√лавное русло



»рина_нова€   обратитьс€ по имени „етверг, 31 »юл€ 2008 г. 19:06 (ссылка)
Anna, а не сменить ли ¬ам профессию? ѕошли бы ¬ы этак в какое-нибудь варьетэ (или варьете), с таким чувством эскпромтного юмора ¬ам бы бешеные деньги платили. » народ был бы рад, и ¬ы не мучались бы больше методичками дл€ начинающих (или продолжающих) менеджеров.  ак € ¬ас понимаю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени „етверг, 31 »юл€ 2008 г. 19:31 (ссылка)
«наете, развлекать народ € могу. Ќо только избранных - внутренний круг, или симпатичных людей прохожих, случайных попутчиков в лифте; то же - на лекци€х дл€ студентов, потому что это помогает им усваивать материал, а мне скрашивает унылось студентов. «а сим есть благородна€ цель и непринужденность. ј посмотрите на этих, в варьете, хохм€щих за деньги. ƒа они самые депрессивные люди. » тексты говор€т не свои. ќчень скоро они затухают и вырабатываютс€, поэтому так агрессивно борютс€ за места. Ќа этом уровне деньги - главное, они как сели на спину тигра, а слезть не могут - тигр их сожрет. “о есть - об€зательства, имидж, кредиты, привычка широко жить. “ам мало что остаетс€ от принесени€ радости люд€м, все больше другого. ќчень материалоно. » очень противно.
я уж лучше методички попишу, кончатс€ же они... скоро кончатс€! ѕреподавание, обучение - благородный процесс. ≈сли бы не ћинистер¬ство, € бы по-хорошему написала, и все были бы рады. Ќу что ж, попробуем преодолеть. «десь есть высша€ цель, € уверена, вы понимаете. Ћюди на ноги станов€тс€, ведь у мен€ - только значительные предметы, применимы во всех област€х, можно сказать - вечны. ¬сегда есть шанс добавить что-то более важное, например € даю историю религий, сравнительный анализ, вли€ние, позитивные свойства, иной раз вопросы задают - можно √иту цитировать или что-то еще. ” преподавател€ довольно больша€ свобода, и кроме методичек надзора за ним нет. Ѕольша€ ответственность, но больша€ и независимость. ј в варьете независимости нет совсем. ќднажды мне пришлось работать только за деньги, чтобы обеспечить свою тепер€шнюю свободную жизнь. ƒаже если в варьете нет давлени€, это настолько другой тип энергии... там же какие люди собираютс€? ¬от то-то. ѕосле этого ничего не надо, и денег не надо, потому что лучшее и вечное вас покидает. ¬ы поймете наверн€ка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рина_нова€   обратитьс€ по имени „етверг, 31 »юл€ 2008 г. 20:39 (ссылка)
ƒа, € поспешила с советом. ¬от в суп и угодила. Ќа самом деле € просто в эти дни показываю  ришна ѕреме фильм "ћастер и ћаргарита", вчера как раз смотрели четвертую серию, где ¬оланд был в варьете и говорил, что люди в принципе не изменились, только квартирный вопрос их испортил.
я согласна, что свобода дл€ творческого человека посильнее денег.
 стати, хочу вас спросить: знаете ли вы, существует ли какой-нибудь источник фильмов в DVD (или не только) с субтитрами на англ €зыке?  ришна ѕрема владеет английским и мне хотелось бы показать ему некоторые наши российские и советские фильмы, достойные внимани€. ј то когда € перевожу, кайф порчу, останавливаю иногда весь ход.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени „етверг, 31 »юл€ 2008 г. 22:30 (ссылка)
Osservatrice, в суп? :))) Ќјпротив, это очень трогательно. ≈счли правильно прочитать ваш совет, его насто€щую суть, то это будет пожелание мне удовольстви€ от работы, раскрыти€ способностей и финансового благополучи€. ƒа еще и социальной оценки. –азве это не истинна€ забота? :)))
Ќјсчет фильмов не знаю, увы. Ёто должна быть специфический источник, ведь спрос так мал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kano   обратитьс€ по имени ѕо поводу intro .... ѕ€тница, 01 јвгуста 2008 г. 07:02 (ссылка)
... депрессивное оно ровно на столько же насколько оптимистичное. –аздолбаев приближает к кризису (что полезно дл€ них самих), тем кто хочет учитьс€ и учитьс€ думать даЄт надежду.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Oly_N   обратитьс€ по имени ѕроблема обучени€ заключаетс€ в том, что нужно развивать в учениках способность мыслить самосто€тельно, но могут “ј ќ≈ придумать Е ѕ€тница, 01 јвгуста 2008 г. 10:53 (ссылка)
т.е. дать Ѕазу, а потом - как пойдет?

ј мен€ все врем€ радовало - написать красивый регламент((
 огда песн€ - внутри формочек, удобоваримых, в которых все разложено по полочкам.
 нига рецептов.
ѕрочитаешь на аудиторию - формально все всЄ получат.

ј продумать..нелинейную схему, да чтоб интерес к √ите по€вилс€... параллельно.
я - четкий второй уровень спеца, который "знает как". “ворчество в моей жестко реглам.профессии - допустимо, но в ньюансах.
‘орма д.б. соблюдена!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 јвгуста 2008 г. 11:17 (ссылка)
ј € радуюсь, когда они “ј ќ≈ придумывают. ћы потом расаживаемс€, анализируем и вытасиваем из “ј ќ√ќ полезную часть. ¬сем хорошо. ћенеджмент - не формальна€ схема, это что-то вроде прикладной психологии плюс знание всех структур, поэтому менеджеры формочек очень не люб€т. я думаю, напишу несколько методичек. ќдну формальную - у вуза аккредитаци€, они не могут позволить себе лишнего. ј вторую неформальную. ¬ќт там и оторвусь! :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Oly_N   обратитьс€ по имени “ј ќ≈ ... что волосы дыбом)) ѕ€тница, 01 јвгуста 2008 г. 14:28 (ссылка)
"радуюсь, когда они “ј ќ≈ придумывают. ћы потом расаживаемс€, анализируем и вытасиваем из “ј ќ√ќ полезную часть. ¬сем хорошо"
- не верю. »звини.

ѕод одну гребенку с заданным "стандартом результата" - верю.
Ќ»  тоже так учит: "ты сначала войди в стандарт формы, потом, когда выйдешь отсюда - твори что хошь. Ќо стандарт неминуч в обучении."

"менеджеры формочек очень не люб€т" - а не наоборот?
–ечь не об управл€ющем составе, а именно о менеджерах - исполнител€х, коих 80% в ћоскве?? Ќа пред.моей работе наши менеджеров из бывших военный набирали, у которых автопилот на формочки.
»ли речь о каких-то других "менеджерах"? ј”ѕ, напр? »ли √ƒ - менеждер?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 јвгуста 2008 г. 19:38 (ссылка)
ћы не учим младший управленческий состав. Ќа этой работе можно без образовани€- дадут в компании вводную и достаточно. ”чим средний и будущих топов, и к тому же речь идет о предмете »сследовани€ систем управлени€ дл€ менеджеров. ј там, где исследовани€, нет стандартных решений. »менно потому и исследуют. ¬ самом начале идет первичное разделение задач (решение которых уже есть) и проблем (решени€ которых не существует и его надо как-то прочувствовать и изобрести). ћы на »—” занимаемс€ вторыми, это 3 курс. —тандартам их обучают на других предметах.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Tessa-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 јвгуста 2008 г. 16:08 (ссылка)
ANNAmain, »—”, как много в этом звуке...  огда-то мне нравилс€ этот предмет, но преподаватель был ужасный, который только отталкивал от изучени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANNAmain   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 јвгуста 2008 г. 22:03 (ссылка)
-Tessa-, Ќеужели € так вела этоть предмет?..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку